Когда ребенок начинает лепетать, гулить и говорить

Что делать, чтобы ребенок начал агукать скорее?

С полугодовалого возраста начинается второй этап развития речи. От крохи можно услышать первые слова. Однако чаще этот период оттягивается ближе к 8-9 месяцам жизни. Малыш произносит «мама», «папа», «баба». Ему доступны простые слова, которые состоят из двух одинаковых слогов. Более сложные он осваивает к первому дню рождения.

В норме в 1 год ребенок знает до 10 слов и понимает речь родителей. Первые фразы доступны к 1,5-2,5 годам. Девочки начинают связывать слова в предложения раньше, нежели мальчики. Малышам в этом возрасте доступны простые фразы, например, «мама кушать», «пойдем гулять», «дай куклу».

Иногда предложения можно услышать только к 3 годам, и это нормально.

В возрасте 2,5-3 лет речь усовершенствуется, значительно пополняется словарный запас. Детям доступны сложные предложения, они могут менять падежи, говорить во множественном числе.

Если у ребенка в этом возрасте есть проблемы с произношением звуков, то можно показаться логопеду. Однако при отсутствии патологий речь постепенно усовершенствуется. Ребенок, слушая взрослых, начинает правильно произносить слова.

В каком возрасте ребенок произнесет первые слова, зависит от наследственности, а также от активного участия родителей. Если постоянно и терпеливо заниматься развитием речи с малышом, то он начнет говорить раньше.

  • Как можно больше общаться с младенцем. Каждое свое действие нужно оговаривать, рассказывать о предметах вокруг. Говорить необходимо дома и во время прогулок.
  • Не сюсюкать, не коверкать речь. Малыш говорит так, как слышит. Если коверкать слова, то он тоже будет неправильно их произносить.
  • Заниматься развитием мелкой моторики пальцев. Подойдут пальчиковые игры, например, «Ладушки», «Сорока-ворона», массаж.
  • Произносить слова медленно, чтобы ребенок смог их запомнить.
  • Повторять все сказанное за малышом. Благодаря этому он начнет дублировать речь родителей.

Нельзя игнорировать попытки ребенка заговорить. Внимание родителей – лучшая награда для малыша за потраченные усилия.

Развитие речи младенца индивидуально для каждого грудничка. Кроха обязательно начнет говорить, когда будет готов к этому.

С рождением малыша в семье начинается период незабываемых событий.

ребенок гулит

Один из таких моментов — когда ребенок начинает издавать свои первые звуки: гулить, агукать.

Но когда малыш немножко задерживается с произношением звуков, мама и папа начинают искать причины, предпринимать какие-то меры, чтобы малыш заговорил.

Зачастую, молчание малыша обусловлено разными факторами, которые никак не связаны с задержкой в развитии.

Во сколько месяцев малыш должен начинать издавать первые звуки: гулить, агукать? Как ускорить процесс появления агуканья у малыша?

Первый месяц своей жизни новорожденный не издаёт никаких звуков. Он плачет и кряхтит, чем даёт понять маме и папе, что ему что-то требуется. Первые звонкие выражения желаний в виде гуления и агуканья появляются несколько позже. Как раз гуление — это первый шаг к общению, который может проявиться уже на втором месяце жизни крохи.

Как отмечают специалисты, детки всех языковых групп изначально издают похожие звуки. Проще всего малышам удаётся издавать гласные звуки. У малыша появляется гортанная речь, которая очень похожа на голубиное гуление, отсюда этот способ общения малыша и получил своё название.

Достигая трёхмесячного возраста, малыш уже способен произносить первое «агу». В этот период ребенок уже начинает узнавать близких людей, отвечать улыбкой на их появление рядом, а также пытаться общаться с ними с помощью своего первого «агу». Агуканье является показателем адаптации ребенка к окружающей среде. Примерный период начала «агуканья» малыша — 1,2 — 2,5 месяца.

Долгое молчание малыша настораживает, и мама сразу начинает приглашать врачей, искать причины отсутствия гуления. Но всё можно постараться исправить самостоятельно, важно следовать некоторым простым правилам, которые наверняка подтолкнут кроху к общению:

  • Больше общайтесь с малышом. Чем чаще он слышит родную речь, тем быстрее он начнет произносить звуки.
  • Жестикуляция. Движения руками, пальчиковые игры во время разговора с малышом также подтолкнут его «включиться» в разговор. Простые, всем знакомые игры «Сорока-сорока», «Ладушки» могут применяться с самого рождения.
  • Не сюсюкать. Многие родители считают, что пока ребенок ещё маленький, с ним можно сюсюкать, искажать слова, в чем очень ошибаются.
  • Развитие моторики рук. Мелкой и крупной моторике ручек малыша нужно уделять внимание с рождения. Нервные окончания, содержащиеся на кончиках пальцев напрямую влияют на развитие речи.
  • После начала первого гуления родителям нужно начать повторять звуки за малышом, постепенно добавляя новые буквы. Это поможет перейти от гуления к агуканью.

Чтобы малыш начал гулить, важно выполнять с ним простые упражнения, благодаря которым вскоре он начнет издавать певучие, протяжные звуки.

  • Пойте песенки. Колыбельные, спокойные детские попевки помогут малышу закрепить опыт гуления и скорее начать агукать. Сочетание протяжных гласных с примесями отрывистых согласных являются сильным стимулом развития речи малыша.
  • Делайте массажи. Массаж ладошек и пальчиков, а также ступней младенца помогут начать ему скорее заговорить. Содержащиеся на кончиках пальцев нервные окончания напрямую связаны с развитием речи. Лёгкий массаж можно начать делать с первых дней жизни крохи, а в более взрослом возрасте (от 6 месяцев) можно под наблюдением взрослых давать ему играть с крупами (фасоль, горох, пшено и т.д.), что является лучшей методикой развития мелкой и крупной моторики.
  • Читайте стишки, сказки, потешки и другие детские произведения. Это будет развивать не только речь малыша, но и память.

Во сколько малыш начинает агукать и гулить или когда начинается гуление у детей и когда стоит ожидать первые фразы

Появление долгожданного малыша – это радость для молодых родителей. Однако впереди еще много счастливых мгновений, успехов, забот и волнений.

Новорожденный еще не скоро начнет выговаривать полностью слова, но первые звуки родители услышат уже через несколько месяцев.

Этого момента многие мамы ждут с нетерпением. Итак, когда начинает агукать новорожденный?

В течение первого месяца кроха только плачет и кряхтит. Других звуков от новорожденного родители не услышат. Крик — это первая стадия развития речи. Если внимательно вслушаться, Вы услышите разные оттенки гласных букв в крике. Крик боли будет звучать более протяжно, и похож на букву «О». Крик радости и удовольствия о встречи с мамой имеет схожесть с буквой «А».

В начале второго месяца младенец начинает пробовать свой голос.

В этот период кроха произносит несложные гласные: «е», «у», «а», «о», «я», «уа». Родители слышат не отдельные буквы, а агуканье. Получается это из-за гортанного произношения.

Первоначально кроха с удовольствием агукает в полной тишине или увидев знакомое лицо. Агуканье — важный период в овладении речью, который нужно поддерживать и развивать. На приеме у врача в 1 месяц, у вас обязательно поинтересуются, какие звуки произносит ваш ребенок, как часто он агукает. Не впадайте в недоумение и отвечайте так, как слышите своего ребенка.

Стадия агуканья — непродолжительная, и составляет 3-4 недели. Агуканье совпадает с общим уровнем развития слуха и зрения, развитием голосового аппарата.

Когда ребенок начинает лепетать, гулить и говорить

Младенец может долго следить за источниками разнообразных звуков, а затем пытаться их воспроизвести.

Постепенно чадо начинается применять свой навык для общения с окружающими.

Многие родители начинают паниковать, если спустя месяц после рождения их чадо не агукает. Следует учесть, что новорожденный – это живой организм, и для развития определенного навыка ему требуется некоторое время.

При этом многое зависит от темперамента малыша. Некоторые дети начинают издавать первые гласные уже на третьей недели жизни, а некоторые – молчуны по своей природе, только спустя 8 недель после рождения.

Бывают ситуации, когда ребенок начинает агукать, но через некоторое время замолчал. Это вполне нормально.

Возможно, малыш готовится освоить новые слоги. Гуление через некоторое время возобновляется, но в нем происходят некоторые изменения. Новорожденный начинает визжать, пищать и смеяться.

Агуканье может прекратиться и из-за внешних факторов. Это случается с детьми, которые плохо себя чувствуют или же пережили стресс. Им сложно начинать общение с окружающими.

Что делать, если ребенок не агукает?

Если в течение 8 месяцев речь не восстановилась, то кроху следует показать педиатру.

Младенец кричит

Возможно, у малыша возникли нарушения неврологического характера.

Не стоит исключать и проблемы со слуховым аппаратом. Установить причины задержки речевого развития поможет специалист узкого профиля: отоларинголог или невролог.

Бывает так, что малыш внезапно перестал агукать. Не волнуйтесь. Причинами этого могут быть неважное самочувствие или необходимость взять тайм-аут для усвоения новой информации.

Если младенец в 2 месяца не агукает — дайте ему время. Развитие детей, в том числе и развитие речи, происходит не по расписанию, а у каждого по-своему, зачастую скачкообразно, с паузами и даже небольшими откатами назад. Встревоженной маме не стоит лихорадочно искать ответ на вопрос: «Во сколько месяцев ребенок начинает агукать?», а лучше немного помочь малышу.

  • очень мягко и ласково разминайте ладошки малыша, чтобы стимулировать те участки головного мозга, которые отвечают за речевую функцию;
  • разговаривайте с ним, озвучивайте все ваши действия, отвечайте ему, добавляйте новые звуки, одним словом, общайтесь.
Предлагаем ознакомиться  Латентная форма туберкулеза у детей

Таким образом можно посодействовать тому, чтобы грудничок начал говорить и произнес первое «агу».

В возрасте 2-2,5 месяцев ребенок начинает гулить, а приблизительно с полугода — лепетать.

  • В первые недели жизни грудничок еще не умеет устанавливать контакт. Эмоциональное общение только начинает устанавливаться. А выражает чувства и потребности новорожденный только при помощи крика;
  • На втором месяце чувства и потребности младенца становятся более осознанными, появляются новые интонации и эмоции. Привлечь внимание крохи можно путем различных воздействий на зрение, слух и осязание;
  • К третьему месяцу грудничок чувствует потребность в общении со взрослым. Он начинает гулить и ждет ответной реакции;
  • На четвертый месяц грудничок прислушивается к человеческому голосу, пытается повторить движения губ и звуки за взрослым;
  • В полгода малыш начинать гулить или произносить первые слоги, причем сначала однократно. Затем постепенно он начинает повторять их друг за другом;
  • К году ребенок уже может произносить простые слова.

Когда ребенок начинает агукать и произносить первые звуки

Психическое и эмоциональное развитие младенца в 4 месяца характеризует повышенное оживление. Малыш реагирует на знакомые голоса и лица, игрушки и предметы, машет руками и ногами, смеется или улыбается в ответ. Он изучает свое тело, трогает волосы и лицо, рассматривает пальчики, ноги и руки. Ребенку интересно смотреть на себя в зеркало. Кроме того, он уже узнает и реагирует на имя!

Дети в четыре месяца легко произносят гласные звуки «а» и «о», согласные – «б», «п» и «м», начинают говорить простые слоги. Для развития речи регулярно разговаривайте с ребенком, активно используйте мимику! Показывайте карточки с изображениями и произносите вслух названия. Кроме того, в это время грудничок воспринимает звуки, которые имитируют звуки животных.

Первая улыбка

Первая улыбка

Молодым родителям надо иметь в виду, что дети первых месяцев жизни сильно близоруки, их орган зрения только начинает развиваться. Чаще всего отлично рассмотреть он может именно лицо своей мамы. Ребенок знает его лучше всех, и, когда она с ним беседует или играет в гримасы, появляется первая улыбка, свидетельствующая о том, что малыш получает положительные эмоции от такого общения. Вся семья, когда их новорожденный начинает улыбаться и гулить, понимает, что развитие идет в соответствии со среднестатистическими нормами.

Улыбка во сне

Гуление и агуканье можно рассматривать как предшественник развития языка, или просто как вокальное экспериментирование. Эти первые формы звукового воспроизведения – самые простые для детей, потому что они содержат естественные, рефлексивные, в основном гласные звуки.

Предполагается, что агуканье происходит у всех детей, овладевающих языком. Младенцы во всём мире следуют общим тенденциям в гулении и агуканье. Различия, которые имеются, являются следствием чувствительности детей к характеристикам языка, который они постоянно слышат. Младенцы имитируют особенности этого языка (интонацию, тон, ударение). Гулит грудничок, используя согласные и гласные, которые чаще всего встречаются в их родительском языке.

Лепетание состоит из немногих звуков. Это означает, что кроха подготавливает произношение основных звуков, необходимых для того, чтобы говорить на том языке, который постоянно слышит.

Если агуканье ребёнка происходит в первый год, можно прийти к выводу, что речь у него развивается нормально. По мере того, как малыш растёт и меняется, произношение звуков также меняется.

Современные исследования поддерживают идею о том, что лепет непосредственно связан с развитием языка.

Согласно этой гипотезе, когда малыш начинает говорить «агу», это является прямым предвестником языка. Сначала дети воспроизводят универсальные звуки, которые существуют во всех частях мира и на всех языках.

ребенок разговаривает с мамой

Редуплицированное гуление воспроизводит несколько звуков, но только отдельные из них («ма-ма» и «па-па»), превратившись в «маму» и «папу», признаются значимыми и, таким образом, поощряются родителями, а остальным не уделяется внимание как бессмысленным. Это мнение согласуется с утверждением, что анатомические изменения вокального тракта очень важны, но подразумевает, что социальная среда, в которой воспитывается младенец, оказывает большее воздействие на развитие языка.

Когда младенцы начинают агукать, они уделяют пристальное внимание реакциям своих родителей и воспринимают ответную реакцию в качестве одобрения звуков, которые они создают. Это усиление посредством рефлексии помогает малышам сконцентрировать своё внимание на специфических особенностях звука. Социальная обратная связь способствует ускоренному обучению и более раннему воспроизводству разнообразных расширенных слов.

Имеются данные о том, что гуление различается в зависимости от языковой среды, в которой воспитывается ребёнок. Было выделено, что младенцы, рождённые во франкоязычных средах, демонстрируют большее количество восходящей интонации в отличие от младенцев, выросших в англоязычной среде. Вероятно, это связано с различиями между французскими и английскими интонациями во время разговора.

Порядок составления согласных и гласных в гулении русских, английских, шведских, французских и японских младенцев также, по-видимому, похож на порядок их родного языка. Эти результаты подтверждают ещё одну гипотезу, предполагающую, что детское журчание напоминает фонетические характеристики родного языка ребёнка из-за воздействия речи.

Когда дети подвергаются воздействию двух языков, их лепет напоминает язык, которому они больше всего подвержены. Доминирующим языком считается тот, который оказывает на ребёнка наибольшее воздействие.

Пик гуления приходится на возраст 3 месяца. Малыш много разговаривает сам с собой в такт размашистым движениям ручек и ножек, пускает пузыри и, похоже, делает это с удовольствием.

  • поиграйте в пальчиковые игры, например, сорока-ворона, ладушки;
  • сделайте мягкий массаж ладошек;
  • почитайте стишки, потешки, делая акцент на проговаривании отдельных звуков, например, звуков живой природы;
  • дайте в ручки малышу предметы различной фактуры, под своим наблюдением, разумеется;
  • больше общайтесь эмоционально.

Бывают и просто молчаливые здоровые дети, предпочитающие слушать и наблюдать за происходящим вокруг. Не забывайте об индивидуальности вашего малыша и больше разговаривайте с ним, чтобы общение стало взаимным.

Если ребенок не агукает и не гулит, и при этом у него отсутствуют реакции на внешний мир, на обращение к нему, то следует обратиться за помощью к специалисту: это может быть нарушение слуха или какие-то неврологические проблемы. Педиатр, отоларинголог, невролог установят причины молчания вашего малыша и дадут квалифицированные рекомендации.

Проявление рефлексов и умений управлять своим речевым аппаратом является главной задачей только начавшего жить младенца. Вначале он учится произносить лишь гласные звуки: «а» «о», «н» «у», а чуть позже, повторять слоги за взрослыми. Итак, давайте рассмотрим, когда ребенок начинает агукать и гулить? Как проявляются формы звукового воспроизведения у детей? Во сколько месяцев меняется произношение звуков и начинается лепет? На все вопросы мы ответим в нашей статье.

Сознательно и умышленно малыш начинает агукать ближе к 4 месяцам. В основном это согласные звуки «г», «х», которые легче всего воспроизводятся губами. Чтобы кроха быстрее заучивал короткие слова и выраженные звуки, начинайте общение первыми. Говорите медленно по слогам, напевайте детские колыбельки и песенки.

Чаще всего малыш гулит с гласных, которые чаще всего слышит из уст родителей. По мере того, как растет и развивается младенец, меняется произношение губных звуков. К 12 месяцам кроха умеет произносить узнаваемые слоги, хотя гуление, агуканье и лепетание еще продолжается некоторое время.

Слабослышащие дети значительно отстают в воспроизведении типичных вокальных звуков. Хотя гуление может появиться в том же возрасте и таких же речевых формах, что у слышащих деток. Однако если ребенок себя не слышит, то агуканье на каком-то этапе развития прекращается. В этих случаях родителям необходимо насторожиться, а лучше обратиться к неврологу, который обследует и скорректирует психоэмоциональные показатели развития вашего ребенка.

В первый месяц жизни новорожденный не произносит ни одного звука, на протяжении первых недель от младенца можно услышать только плач и кряхтение, при помощи которых кроха выражает свои желания. Первое агу или произвольное произношение ожидает родителей несколько позже. Гуление – это попытка малыша пообщаться с родными, высказать свои желания и требования.

Это разнообразные звуки «а», «о», «и», «у» и их сочетания. Малыш произносит свои вокализации протяжно и отрывисто, мягко и резко, чередуя, пробуя «на вкус» произношение гласных букв. Позже они сложатся в слоги, затем в слова. А пока чадо агукает, лежа в мягкой и уютной кроватке.

У новорожденных и младенцев две главных потребности – физиологическая (еда, сон, свежий воздух, чистота, мягкий безболезненный животик) и эмоциональная (быть рядом с взрослым: мамой или папой). Если удовлетворяются физиологические потребности, значит, малыш будет доброжелательным, активным. И действительно, такие задушевные беседы начинаются тогда, когда карапуз сытый, чистый и сухой.

Если дети начинают гулить — значит, они вполне довольны жизнью и настроены на общение. И это наполняет сердце родителей радостью – моему ребенку хорошо! Его безмятежность и игривое настроение передаются маме и папе. Что тогда происходит? Правильно, родители начинают отвечать малышу такими же звуками. Это подогревает интерес крохи, его вокализации усложняются. Следовательно, развивается речевой аппарат.

1. Создавать условия для возникновения этого явления, удовлетворять его потребности. А они у малыша пока очень простые: вовремя кормить, переодевать, гулять, брать на ручки, укладывать спать, делать массаж и гимнастику, создавать положительные эмоции. Ответной реакций непременно будет желание ребенка пообщаться.

2. После того как условия созданы, и кроха делает первые попытки гуления, важно поощрять его. Произносить вместе с ним несложные звуки, слоги, обязательно при этом делая паузы, давая юному собеседнику возможность «ответить».

Предлагаем ознакомиться  Чем можно мазать аллергию у ребенка

3. Демонстрировать четкую артикуляцию, утрировать звуки. Однажды можно будет заметить, что малыш старается «поймать» произносимые мамой и папой звуки, как будто бы их можно потрогать.

Так во сколько ребенок начинает агукать? В среднем, это происходит в период с 2 до 4 месяцев. Затем, к полугоду издаваемые звуки усложняются, приобретают форму слогов. А пока стоит наслаждаться этими незабываемыми моментами!

  • Перенесенные болезни;
  • Стрессы;
  • Когда родители вообще не занимаются развитием ребенка.

В каком возрасте ребенок начинает лепетать

После полугода, когда начинается период лепета, речь грудничка примечательна звучащими однократно слогами «ба», «та», «ма», «па». В полгода ребенок отчетливо различает интонацию, чувствует ваше настроение, следит за мимикой, подражает звукам речи взрослых. Эмоциональная чувствительность делает ваше общение активным и разносторонним.

Только ближе к 1 году слоги станут повторяться и формироваться в простые слова. К этому времени в обиходе малыша будет порядка 10 слов, таких как «папа», «мама», «баба», «дай» и др. А там и до словесного бума рукой подать — ведь время летит быстро!

В первые недели жизни родители могут заметить улыбку на устах младенца, но она не имеет отношения к настоящим эмоциям и возникает рефлекторно.

До трех недель малыш видит лишь очертания предметов и их тени, поэтому ясно разглядеть лицо мамы и других близких людей — не может. На втором месяце у грудничка начинает формироваться так называемый «комплекс оживления», который проявляется в том, что ребенок реагирует на происходящие рядом события звуками, двигательной активностью, поворотами головы.

А в 9-10 недель родители могут ждать улыбку, которая будет означать, что малыш рад видеть того или иного члена семьи. Смех — более сложная эмоция. Ее крохи осваивают примерно в 20-30 недель.

При этом специалисты не считают отсутствие смеха проблемой, подчеркивая, что многое зависит от темперамента ребенка, а также членов его семьи. Когда рядом кто-то громко и часто хохочет, есть большая доля вероятности, что и малыш, копируя поведение взрослых или других детей, начнет смеяться рано.

Существует два полезных правила, соблюдая которые можно помочь ребенку научиться выражать эмоции:

  1. необходимо как можно чаще улыбаться малышу, говорить с ним ласковым голосом, обнимать и другими способами выражать свою любовь;
  2. пытаться вызывать смех или улыбку нужно в те моменты, когда кроха доволен жизнью, то есть, он сухой, сытый, чистый и отдохнувший. Тут можно корчить рожицы, петь песенки, показывать спектакли или иным образом веселить юного члена семьи. Излишней навязчивости нужно избегать, чтобы случайно не испугать младенца.

Лепетать или произносить первые слоги малыш начинает в 6-7 месяцев. Но это условные рамки. Когда младенец начнет лепетать, зависит от индивидуального развития, темперамента и характера ребенка.

Некоторые активные дети лепечут уже и в 4-5 месяцев. А спокойные и тихие малыши начинают произносить слоги лишь в 9-10 месяцев. Интересно, что некоторые детки долго молчат и впитывают знания, а потом сразу начинают произносить несколько слогов и даже простые слова.

Детки начинают говорить простые слоги, типа “ба”, “ма”, “та” и пр. после пятого месяца. Сначала они произносят такие слоги однократно и редко, затем чаще и повторяя друг за другом. Тем самым они выстраиваются в цепочки и уже составляют целые слова, наподобие, ма-ма, ба-ба, па-па.

Во многом, когда начнет лепетать и говорить малыш, зависит от степени интенсивности занятий. Регулярные упражнения помогут ребенку правильно развиваться.

Чем агуканье отличается от гуления

Были проведены исследования, чтобы выяснить, могут ли младенцы с нарушением слуха воспроизвести типичные вокальные звуки.

Агуканье может появляться в том же возрасте и в похожих формах у слышащего и глухого ребёнка, однако дальнейшее продолжение развития речи зависит от способности малыша слышать себя. По этой причине глухие дети перестают лепетать устно раньше, чем слышащие дети.

Дети начинают агукать, если подвергаются воздействию языка, но вокальное лепетание лепета может быть отложено или вообще отсутствовать у глухих детей.

Слабослышащие дети после установления слухового аппарата начинают слышать речь и лепетать, как это делают здоровые младенцы.

Глухие дети не только значительно отстают в развитии разговорного языка, в отличие от слышащих сверстников, но также воспроизводят меньше шумов. Это говорит о том, что слуховой опыт необходим для развития разговорного языка.

Если ребенок достиг месячного возраста, но еще родители не слышали ни разу долгожданное «агу», не стоит беспокоиться. Первые звуки малыш произносит неосознанно, чаще всего провокатором к звучанию становятся эмоции. Если мама очень занята, папа постоянно на работе, с ребенком некогда подолгу общаться, он предоставлен сам себе, то редкое общение со взрослыми оттянет момент первых звуков.

Дополнительная информация. Яркие положительные эмоции дадут толчок к неосознанному агуканью. В месячном возрасте самой яркой эмоцией для ребенка являются мама и папа. Тактильное общение и веселая беседа помогут малышу начать лепетать.

ребенок лепечет

Медицинская статистика помогла прийти к выводу, что самое первое неосознанное агуканье детей разных наций практически не отличается между собой. Первые звуки малышей в разных уголках планеты похожи один на другой и не имеют какой-либо особенной специфики произношения. Ближе к трем-четырем месяцам жизни ребенок начинает распознавать взрослые слоги и в попытках поговорить с родителями использует подражание, из-за чего в старшем возрасте гуление приобретает этническую окраску.

Дети разных наций

Дети разных наций

Гуление ребенка, во сколько бы месяцев оно ни проявилось, несомненно, радует всех членов семьи. Исходя из самого названия процесса произношения звуков, можно понять, чем одно отличается от другого. Когда ребенок начинает именно агукать, взрослые слышат преимущественно гласные звуки. Самые распространенные из них –  «а», «у», «и».

Гуление – более сложный набор звуков, плавно перерастающий в лепетание. Он уже содержит больше согласных звуков, которые в сочетании с гласными делают речь более богатой и интересной. Среди новых букв самыми частыми являются «б», «г», «в», «д». Способность агукать педиатры особенно не отслеживают, а вот о том, как часто гулит ребенок, обязательно спросят на очередном приеме в возрасте 2 месяцев. Это время, когда правильно развивающийся малыш демонстрирует старт освоения речевого аппарата.

Младенец на приеме у педиатра

Младенец на приеме у педиатра

Появление согласных звуков в речи ребенка радует его самого. Часто дети приходят в восторг от осознания того, что у них получаются слоги, похожие на взрослую речь. Многие малыши таким образом сами себя развлекают, повторяя несколько раз один и тот же понравившийся слог, и даже смеются при этом.

Гуление и агуканье — это два этапа развития речевого аппарата.

Первый этап — гуление. В этот момент ребенок произносит протяжные, похожие на пение гласные звуки «а», «о», «у», «и», «е».

Данный период может растянуться от двух недель до четырех месяцев, прежде чем малыш произнесет свое первое «агу».

После этого, малыш в один момент добавляет в свою речь несколько согласных звуков, что свидетельствует о переходе на следующий этап развития речевого аппарата.

мама учит ребенка разговаривать

Буквы «х», «к», «г» помогают малышу агукать.

Агуканье — это преобладание гласных звуков в речи ребенка, а гуление — более сложная речевая форма, которая появляется около 1,5 месяцев.

В звуках начинают появляться согласные: к, г, х и их сочетания с гласными звуками: агу, кы, кхы, гу.

Этап гуления длится до четырех-пяти месяцев. Иногда гуление возникает у ребенка спонтанно, чаще всего при рассматривании игрушек. Но постепенно, ребенок начинает гулить в ответ на общение или улыбку взрослого и близкого человека.

Ребенок начинает общаться, что является важным показателем правильного и своевременного развития ребенка. Самый пик гуления — три месяца.

Это возраст, когда ваш фотоаппарат или видеокамера всегда должны быть под рукой, чтобы запечатлеть чудесные песенки ненаглядного малыша.

Нередко новорожденный начинает гулить под определенную песню, как бы подпевая.

Первые слоги малыш пытается произнести на 4 -5 месяце жизни. Начинается все с губных звуков: «б», «м», «п». Постепенно приобретенный навык будет улучшаться и отрабатываться.

В итоге кроха начнет выражать свои желания и эмоции отдельными слогами. Спустя некоторое время из звуков сформируется детский лепет.

К 12 месяцам чадо начнет произносить отдельные слова, которые состоят из одинаковых слогов: «мама», «баба», «папа» и так далее. Во сколько месяцев ребенок начнет агукать, зависит от родителей.

Под агуканьем принято понимать «речь» малыша, состоящую преимущественно из гласных. Кроха как будто распевает их — получается «а-а-а», «у-у-у» и т.д. Малыш может произносить такие звуки довольно долго, особенно если с ним кто-то разговаривает в этот момент.

Гуление отличается большей сложностью и включением согласных звуков (обычно это х, г, к). Появляется и сочетание гласных и согласных: агу, кы, кхы, гу.

Пик развития такой формы «речи» приходится примерно на третий месяц жизни. Произносимые в этот период звуки являются вполне осознанными — так малыши показывают свои эмоции и чувства близким людям.

Часто гуление сопровождается активной жестикуляцией и мимикой, надуванием пузырей и пусканием слюней. Звуки могут воспроизводится ребенком при виде кого-то из родных, в момент прослушивания музыки, рассматривании любимой игрушки, а иногда — спонтанно.

Предлагаем ознакомиться  Почему ребенок часто болеет простудными заболеваниями • Твоя Семья

Следующий этап — лепетание, характеризуется тем, что ребенок начинает осваивать первые слоги и говорить «ма», «ба», «да» и прочее.

Если мама хочет, чтобы кроха начал агукать и гулить, как можно раньше, с первых дней жизни нужно разговаривать с младенцем. Самый простой способ — звуковое сопровождение всех действий, включая одевание, купание и прочее.

Методы поощрения ребёнка «разговаривать»

Агуканье для многих может показаться простой забавой. Однако именно с этого и начинается формирование речи. Конечно, специально научить чадо агукать невозможно. Но при желании можно ускорить процесс.

Это позволит новорожденному научиться быстро и без особых проблем общаться с окружающим миром. Как научить ребенка агукать?

  • Больше общаться с младенцем.

С этого начинается восприятие звуков и концентрация внимания. Каждое действие матери должно сопровождаться комментариями и объяснениями. Родители должны рассказывать ребенку, что именно они делают.

Разговаривать с чадом следует во время купания, пеленания, прикладывания к груди и утреннего туалета. При этом речь матери должна быть всегда ласковой и нежной, без резких всплесков эмоций.

  • Стоит добавить новые гласные.

Если кроха начал агукать, то можно помочь ему развить свой навык. Для этого маме стоит повторять за малышом произнесенные звуки, добавляя при этом новые.

Начинать нужно с несложных гласных и согласных. Дети любят подражать взрослым. Новорожденный будет пытаться повторить за мамой.

  • Следует начать с массажа ладошек.

Когда начинают агукать новорожденные, рекомендуется массировать ручки. Ведь именно на ладошках располагаются точки, которые связаны с участками мозга, отвечающие за развитие речи.

Во сколько малыш начинает агукать и гулить или когда начинается гуление у детей и когда стоит ожидать первые фразы

Помимо этого, можно заинтересовать ребенка пальчиковыми играми. Они позволяют развить у малыша мелкую моторику.

  • дайте ребёнку игрушку и поговорите об этом.

«Собака! Это фиолетовая собака. Гав-гав!»;

  • включайте зрительный контакт с ребёнком, пока он разговаривает с вами. Когда он болтает, смотрите малышу в глаза, улыбайтесь и отвечайте;
  • подражайте болтовне ребёнка. Если вы слышите, как он подражает звуки, которые вы издаете, повторяйте его снова и снова. Повторение может показаться простым и глупым, но это очень интересно для крохи. Оно поощряет его практику вокализации, а также учит малыша, что звуки не просто забавны, но являются и способом общения;
  • задавайте много вопросов.

«Должны ли мы пойти в парк или на игровую площадку?»

«Как ты думаешь, бабушка хотела бы, чтобы на этой поздравительной открытке были цветы или птички?»

Затем сами отвечайте.

«Да, я думаю, бабушка хотела бы этих симпатичных птичек».

Во сколько малыш начинает агукать и гулить или когда начинается гуление у детей и когда стоит ожидать первые фразы

Да, вы говорите сами с собой, но в то же время вы моделируете разговор «вопрос-ответ»;

  • если не знаете, о чем поговорить, рассказывайте ребёнку, что вы (и он) делаете.

«Мамочка надевает куртку! Теперь давай надевать варежки — одну, две — и уютную шапочку. Как насчёт этой, с фиолетовыми цветами?»

Пока младенец не понимает, о чем вы ему говорите, но со временем он начнёт это делать.

  • читайте книги. Книги — это супер-источник новых слов для ребёнка.Чтение позволяет малышу  слышать, как звучат фразы.

Таким образом, гуление и агуканье являются строительными блоками для понимания речи и языка. И даже самые глупые звуки и шумы помогают ребёнку практиковать артикуляционные движения, которые ему понадобятся для развития его речи.

С достаточной практикой и поддержкой от вас, лепет ребёнка в конечном итоге будет совершенствоваться, создавая первые основные слова маленького человека.

Если ребенок уже начал агукать, нельзя оставлять его речь без внимания. Помимо своего эмоционального восхищения, грудничку важно демонстрировать свои ответы, создавая тем самым первые диалоги. Когда начинают агукать новорожденные, им нужно отвечать похожими слогами. Услышав свой звук в ответ от мамы, он очень обрадуется, осознав свой первый звуковой контакт.

Важно! Если взрослые будут повторять за малышом, он активнее станет беседовать, четче произносить и громче призывать к разговору.

Дети, не имеющие серьезных врожденных аномалий развития, говорят свое первое «агу» сами, учить их этому нет необходимости. Медицинские исследования утверждают, что те дети, с которыми много общаются взрослые, начинают агукать раньше остальных. Неторопливая, четкая речь взрослых подталкивает ребенка к подражанию. В связи с чем, помимо регулярного крика, появляются спокойные, осмысленные звуки.

Массаж стоп

Массаж стоп

Во сколько малыш начинает агукать и гулить или когда начинается гуление у детей и когда стоит ожидать первые фразы

Для стимуляции развития речевых навыков педиатры, включая Комаровского Е.О., рекомендуют массировать стопы и ладони, активируя тем самым большие участки нервных окончаний:

  1. Большой палец своей руки вложить в ладонь младенца, позволив ему ухватиться за него.
  2. Нащупать суставчики, соединяющие пальцы с кистью, круговыми движениями аккуратно разминать их.
  3. Каждый пальчик втирающими движениями разминать от основания к ногтю. Для более комфортного проведения процедуры можно использовать детский крем. Его небольшое количество нанести на свои пальцы, увеличив их скольжение, после чего тщательно каждый детский пальчик прощупывать, как бы втирая крем.
  4. Ступни смазать детским кремом. Совершать круговые вращения: от пяточки к подушечкам под пальцами.
  5. Если несильно нажать на область подушечек, у основания пальчиков, малыш рефлекторно сожмет пальцы ступни.
  6. Каждый пальчик также важно массировать, уделяя особое внимание суставам.

Внимание! Регулярный массаж позволит не только облегчить и приблизить момент, когда ребенок начинает гулить и агукать, но и справиться с гипертонусом мышц, в случае его наличия.

Разговаривая с ребенком, важно придерживаться основного правила – не произносить слова слишком быстро. Для того чтобы в дальнейшем речь развивалась постепенно, без скачков и запинок, родители должны выбрать средний темп произношения в семье. Предложения должны быть короткими, но емкими. Так малышу будет проще запоминать смысл сказанного.

Если малыш не гулит

Главный вопрос – как научить ребенка агукать, если он не начал этого делать самостоятельно. В медицинской практике достаточны случаи, когда ребенок, достигший даже трехмесячного возраста, еще не начал гулить. Не всегда проблема кроется в физиологических отклонениях развития. Чем чаще с младенцем общаются взрослые, тем быстрее он будет пытаться ответить.

Мама поет младенцу

Мама поет младенцу

Мелодичная интонация мамы, сопровождаемая поглаживанием спинки, намного лучше успокаивает младенца, чем трясущие движения, к которым так тяготеют родители. При этом, чем тише песня, тем старательнее к ней будет прислушиваться ребенок, позабыв о капризах. Мамина песня вскоре станет узнаваемой для малыша, и он попробует ее самостоятельно воспроизвести.

Внимание! Развитие речи ребенка напрямую зависит от частоты общения с ним его старших родственников. Для того чтобы начать произносить звуки, ребенок должен видеть, как это делают другие.

Не имеет значения, что именно ему будет говорить мама. Смысл сказанного на этом этапе развития не имеет никакого значения. Главное – интонация и артикуляция. Можно вслух, глядя на младенца, составлять список покупок, который впоследствии будет передан папе. С ребенком в этом возрасте можно «советоваться», задавая ему вопросы и самостоятельно на них отвечая.

Только живая ежедневная речь близких способна подтолкнуть малыша к разговору. Ребенок должен видеть, как говорят взрослые. Основная способность детей заключается в подражании. Если малыш часто будет видеть, как его родственники произносят слоги, как при этом двигаются губы, он быстрее начнет предпринимать попытки повторить.

Если ребенок на протяжении нескольких месяцев не пытается произнести ни звука, об этом следует сказать участковому педиатру. Доктор, зная особенности развития ребенка, сможет сделать вывод, нужно ли дополнительное обследование у невролога, или родителям просто больше уделять времени малышу.

Важно! Постоянно работающий телевизор в комнате раздражает нервную систему ребенка, при этом он не способен сконцентрироваться на мамином общении. Для того чтобы ребенок успешно развивал свою речь, необходимо максимально оградить его от информационного мусора, поступающего от громкого и яркого экрана.

Даже первую осознанную улыбку можно увидеть, нарочно широко улыбаясь ребенку. Чем больше при этом утрировать, тем скорее малыш попробует ее повторить. На протяжении всего становления речи и других навыков ребенок будет смотреть на членов семьи, как на пример для подражания. Поэтому важно помнить, что ежедневно семья создает личность. Не только запретами и правилами нужно объяснять в будущем, что хорошо, а что плохо. Личный пример – лучший мотиватор в движении к цели.

Что об этом думает доктор Е. Комаровский

Гуление и агукание малыша — быстро сменяющие друг друга этапы развития. Чтобы эти процессы не стали разочарованием для мам и пап, необходимо с самого рождения готовиться, ждать первые звуки малыша и подготавливать к этому ребенка. Простые упражнения подтолкнут кроху к первому гулению и «агу». Но самое важное — сохранять эмоциональное спокойствие внутри семьи и отдавать малышу всю любовь и нежность.

В завершение

Во сколько малыш начинает агукать и гулить или когда начинается гуление у детей и когда стоит ожидать первые фразы

Теперь вы знаете, во сколько дети начинают агукать. Первые звуки очень важны для дальнейшего развития речи. Если чадо отказывается агукать, то можно подтолкнуть его к этому.

Родители должны больше проводить времени со своим малышом и внимательно следить за его развитием. Если малыш начал с удовольствием агукать и улыбаться, увидев знакомые лица, то это верные признаки нормального развития.

В такие минуты родители не должны бурно реагировать. Это может напугать младенца. Чтобы кроха нормально развивался и пробовал новые звуки, стоит окружить его лаской и нежностью.

Оцените статью
Дети от А до Я
Adblock detector