Ребенок закатывает истерики советы комаровского

Почему так происходит?

Во-первых, маленький ребенок с потрясающей скоростью приобретает новые навыки и умения, познает окружающий мир со всеми его законами и парадоксами. Детская психика не успевает подстраиваться под многочисленные изменения в жизни, и в итоге случаются приступы истерики, например, девочка или мальчик начинает громко плакать.

Во-вторых, дети такого возраста уже имеют свои желания, но не всегда умеют их выразить, а тем более обосновать. Часто возникает столкновение интересов взрослых и ребенка, при этом ребенок начинает плакать или злиться, считая, что его ущемляют как личность. Таким способом, через протест Кроха  показывает взрослым свою автономность.

Причины детских истерик также зависят от многих факторов:

  1. нет возможности иного выражения чувств;
  2. привлечение внимания;
  3. сильное желание заполучить что-либо;
  4. усталость, голод;
  5. стремление походить на взрослых;
  6. плохое самочувствие, болезнь;
  7. чрезмерная строгость или наоборот, слишком сильная опека взрослых;
  8. отрыв от интересной игры;
  9. особенности нервной системы.

Во-первых, маленький ребенок с потрясающей скоростью приобретает новые навыки и умения, познает окружающий мир со всеми его законами и парадоксами. Детская психика не успевает подстраиваться под многочисленные изменения в жизни, и в итоге случаются приступы истерики.

Во-вторых, дети такого возраста уже имеют свои желания, но не всегда умеют их выразить, а тем более обосновать. Очень часто возникает столкновение интересов взрослых и ребенка, при этом ребенок начинает плакать или злиться, считая, что его ущемляют как личность. Таким способом, через протест Кроха  показывает взрослым свою автономность.

Причины – почему возникают сильные истерики у детей 2-3 лет

Для детского организма, даже в большей степени, чем для взрослого, важен момент психологического покоя, когда мозг должен отдыхать. Но о каком отдыхе можно говорить, если у ребёнка каждую ночь идёт нервный срыв.

Истерика – это такое патологическое явление, когда человек не в состоянии контролировать проявления своих эмоций. Она сопровождается плачем, криком, произвольными движениями рук и ног, иногда сильной дрожью. Понятно, если ребёнок создаёт такую ситуацию, когда хочет чего-то добиться от родителей, но ночью, практически, среди сна, такие симптомы настораживают.

У детей физиология сна выстроена несколько иначе, чем у взрослого человека. У грудничков почти сразу, через полчаса после засыпания, начинается фаза глубокого погружения, однако почти всю ночь преобладает сон поверхностный. Это объясняется тем, что дети просыпаются для кормления. Именно в период быстрого сна и происходит развитие истерического состояния, спровоцированного ночными фобиями.

Причинами кошмаров у детей до 6 месяцев может стать:

  • болезнь или недомогание – колики в животике, температура, лихорадка, парез кишечника, когда возникает непроходимость из-за спаек и воспалительных процессов;
  • отдельным пунктом можно выделить неврологические недуги;
  • резкое пробуждение от посторонних, громких звуков;
  • дискомфорт – желание покушать, мокрые пелёнки, чувство одиночество;
  • если малыш устал и не смог поспать днём, переутомление обязательно скажется на работе нервной системы и может выразиться в ночных кошмарах.

Как видно, психологический аспект при этом не задействован. У детей старше полугода могут быть и другие причины патологии:

  • в 2-3 года дети по-другому воспринимают окружающий мир, они уже могут отличать голоса и их интонацию, остро реагируют на негатив, подвержены впечатлительности, деля людей и события на положительные и отрицательные, поэтому любой стресс может отразиться на их психике и вызвать ночные страхи;
  • в ситуациях, когда малыш вынужден подолгу оставаться в одиночестве и к нему редко подходят, у него возникает боязнь, на которую он реагирует плачем, очень часто такое состояние заканчивается истерикой;
  • плотный ужин, когда желудок переполнен, вполне способен спровоцировать нежелательные видения;
  • страшная сказка, злой персонаж из мультфильма – это те предпосылки, которые влекут за собой взрыв эмоций в ночное время;
  • причиной неконтролируемого состояния становится и внезапная гибель кого-то из родных – это может надолго выбить психику ребёнка из колеи;
  • страшные сны, в которых малыш задыхается, становятся результатом затруднённого дыхания, сопутствующих этому заболеваний, в том числе и простудных.

Кроме того, на резкое пробуждение и дальнейшее неадекватное состояние малыша влияет внешняя обстановка.

Это любые неблагоприятные условия, возникающие в помещении, где спит ребёнок:

  • чересчур сухой или влажный воздух;
  • духота, высокая температура в детской;
  • сквозняк, холод;
  • посторонние шумы;
  • яркий свет;
  • слишком высокая двигательная и умственная нагрузка в течение дня;
  • отсутствие определённого режима сна и бодрствования, отход ко сну в разное время;
  • пассивно проведённый день также негативно отражается на здоровье малыша и способен вызывать ненужную работу головного мозга.

Если ребёнок просыпается ночью с истерикой, есть и ещё одно объяснение. Детишки с повышенной возбудимостью и предшествующими психическими травмами подвержены такому явлению, как ночной испуг (Pavor nocturnus). Это случается, обычно в возрасте от 2 до 7 лет. По сути, это невротическая реакция детского организма на перенесённый когда-то сильный стресс. Таких детей необходимо обследовать и принять меры для восстановления нормального состояния психики.

Ребенок закатывает истерики советы комаровского

Чем старше малыш, тем больше у него появляется личных желаний, интересов. Порой эти взгляды расходятся с тем, что думают родители. Происходит столкновение позиций. Ребенок видит, что не может добиться желаемого и начинает злиться и нервничать. Такие напряженные ситуации и провоцируют появление истерических состояний. Перечислим основные факторы, влияющие на это:

  • малыш не в состоянии заявить и выразить свое неудовлетворение;
  • попытка привлечь внимание к себе;
  • стремление получить что-то нужное;
  • переутомление, голод, недосыпание;
  • болезненное состояние в период обострения заболевания или после него;
  • попытка стать как другие дети или быть похожим на взрослого;
  • результат непомерной опеки и излишней строгости родителей;
  • положительные или отрицательные поступки ребенка не имеют четкой реакции со стороны взрослых;
  • система поощрений и наказаний плохо отработана;
  • когда ребенка отрывают от какого-то увлекательного занятия;
  • неправильное воспитание;
  • слабая нервная система, неуравновешенное поведение.

Увидев однажды подобное у своего малыша, родители зачастую не знают, как реагировать и как это остановить? Единственное желание в моменты приступов – чтобы они поскорее закончились и больше не начинались. Повлиять на их частоту могут именно родители. От их правильного и рационального поведения будет зависеть продолжительность подобных ситуаций.

Действия родителей

От реакции взрослого очень многое зависит в этот период. В первую очередь родителям важно уяснить: такое поведение считается абсолютно нормальным явлением для данного возраста. Малыш начинает осознавать, что мир крутится не только вокруг него, и порой не желает с этим мириться. В результате проявляются вспышки гнева, агрессии, протест, злость.

Эмоциональная обстановка в семье играет очень важную  роль в дальнейшем развитии маленького человека. Родители, осознанно или нет, принимают различные меры, чтобы это прекратилось. Кто-то оставляет малыша одного в комнате, кто-то пытается успокоить его объяснениями. Популярным способом является переключение внимания, но психологи не рекомендуют к нему прибегать. Таким образом, проблема не решается, а откладывается.

Несколько рекомендаций родителям:

  1. Нельзя подавлять проявление детских эмоций, ведь это необходимо для дальнейшего психологического развития;
  2. Критике можно подвергать поступки ребенка, но не личность в целом. Малыш должен быть уверен, что любовь родителей остается, несмотря ни на что;
  3. Нельзя отвечать агрессией на детский гнев и припадки. Кроха должен понимать, что такое поведение не может изменить мир;
  4. Запреты должны быть обоснованы и постоянны.

Ребенок закатывает истерики советы комаровского

От реакции взрослого очень многое зависит в этот период. В первую очередь родителям важно уяснить: такое поведение считается абсолютно нормальным явлением для данного возраста. Малыш начинает осознавать, что мир крутится не только вокруг него, и порой не желает с этим мириться. В результате проявляются вспышки гнева, агрессии, протест, злость, капризы.

Эмоциональная обстановка в семье играет очень важную  роль в дальнейшем развитии маленького человека. Родители, осознанно или нет, принимают различные меры, чтобы это прекратилось. Кто-то оставляет малыша одного в комнате, кто-то пытается успокоить его объяснениями. Популярным способом является переключение внимания, но психологи не рекомендуют к нему прибегать. Таким образом, проблема не решается, а откладывается.

Регулярно наблюдая за малышом, можно выбрать метод, который поможет ему быстро и безболезненно засыпать в своей кроватке. Помните, что в любом возрасте дети устают сильнее, если в течение дня были активны как физически, так и интеллектуально.

Предлагаем ознакомиться  Синяки под глазами у ребенка, причины: почему и от чего у детей появилась синева в 1-3 года?

Если ребенку уже год, хороший способ приучить его спать в кроватке – игра. Родители должны показывать, как разбирать и собирать постель, складывать свои вещи на ночь, расставлять любимые мягкие игрушки. Все эти действия малыш постепенно будет вводить в ритуал отхода ко сну.

Родители должны делать следующее:

  • Обеспечивать оптимальный микроклимат в комнате (температура не должна превышать 22°C).
  • Не позволять крохе засыпать в разных местах (на родительской кровати, в манеже, на диване и т.п.), только в своей комнате.
  • Укладывать малыша каждый день в одно и то же время (рекомендованный интервал: с 20-00 до 22-00). Лучше всего, если этим занимается один и тот же человек, например, только мама или папа.
  • Не допускать активных игр перед отдыхом. Лучше всего занять кроху спокойными развлечениями (рисованием, чтением, собиранием конструктора).
  • Не забывайте о водных процедурах.
  • Не нужно укачивать, давать соску или кормить. В этом возрасте малыш способен обходиться без всего этого.

девочка плачет

Обеспечить своему чаду более здоровый и спокойный сон можно, гуляя с ним по вечерам. Однако необходимо следить, чтобы малыш не уставал.

Читайте, как укладывать детей:Как уложить ребенка спать без капризов

Если в возрасте старше 2 лет малыш так и не привык к самостоятельному отдыху, родителям будет сложнее научить его засыпать в своей кроватке. Обязательно следует выработать привычки, которые станут сигналом для отхода ко сну.

Выполняйте ритуалы:

  • поцелуй и объятия родителей перед уходом из детской комнаты;
  • купание с расслабляющими средствами, например, пеной для ванн с лавандой;
  • вечерний прием полезной пищи;
  • массаж ручек, спинки и ножек.

Для достижения результата следует выполнять все эти процедуры примерно в одно и то же время. Некоторым малышам достаточно для привыкания к режиму несколько дней, другие же могут сопротивляться дольше.

Для мамы и папы целью является обеспечение всех условий комфортного отдыха (оптимальная температура, мягкое одеяло и подушки, хороший матрас и т. п.). Если дети в возрасте 5 лет не могут засыпать сами, стоит обратиться за помощью к психологу, так как по мере взросления не исключены серьезные проблемы (бессонница, ночные кошмары, тревожное поведение).

Специалисты считают, что с самого рождения кроха должен привыкать спать самостоятельно.

Рекомендации, как приучить месячного ребенка спать в кроватке:

  • Повторяемость создает малышу чувство безопасности, поэтому перед каждым отдыхом необходимо выполнять одни и те же действия.
  • После кормления кроху нужно сразу класть в кроватку, проверяя сухость подгузника.
  • Если малыш после еды бодрствует, нужно тихим голосом поговорить с ним, а затем отойти на близкое расстояние. Таким образом, он будет понимать, что находится в безопасности, и никто его не покинул.
  • К 6 месяцам ребенок привыкнет засыпать самостоятельно, достаточно создать хорошие условия для отдыха, укладывать его накормленным и слегка уставшим.

Не стоит повышать голос на детей, в случае отказа ложиться в кровать, со временем они сами начнут понимать, когда пришло время для отдыха.

Существует множество методик, помогающих родителям приучить малыша к нормальному распорядку, а также самостоятельному отдыху. Какую из них выбрать, зависит от характера крохи и его привычек.

Метод Фербера

В основе метода засыпания Фербера лежит тренировка терпения и смирения малыша. Кроха должен сам помогать себе добиться нужного уровня комфорта.

Последовательность приучения к самостоятельному сну:

  • Провести все необходимые вечерние процедуры (купание, колыбельная, прием теплого напитка и т. п.).
  • Поцеловать ребенка, пожелать спокойной ночи и выйти из комнаты.
  • Если малыш захныкал, нужно вернуться в комнату и успокоить его. Главное – не брать на руки и не уносить во взрослую кровать.
  • С каждой ночью нужно увеличивать интервалы отсутствия в детской (начиная с 3-5 минут до получаса). Изначально придется приходить несколько раз за ночь, но со временем малыш станет засыпать самостоятельно, даже после того, как проснется один в своей комнате.

Временные интервалы выдерживать лучше получается у пап, поэтому первое время этой тактике нужно следовать именно им, а не мамам.

Метод Эстивиля

Методика испанского специалиста Эстивиля практически идентична способу Фербера, в этом случае только временные промежутки отсутствия гораздо меньше (от 1-3 до 5-7 минут). Доктор исследовал нарушения сна у детей, его метод основан на строгом соблюдении последовательности действий со стороны мамы и папы при укладывании малыша спать.

Схема выглядит следующим образом:

  • Поговорить с малышом, когда он ложится в кровать. Рассказать, какой он взрослый, как сильно его любят родители.
  • Выйти из комнаты, пожелав ему спокойной ночи.
  • Подождать несколько минут, даже если ребенок начнет плакать.
  • Вернуться в комнату не с целью того, чтобы успокоить и взять на руки, а просто показать, что родители никуда не ушли и всегда рядом.
  • Повторять возвращения в комнату до того момента, пока малыш не уснет.

Этот способ отличается строгостью, не все врачи его одобряют, но в то же время он достаточно эффективен.

Известный педиатр Комаровский считает, что в вопросе того, как приучать ребенка спать в своей кроватке, нужно приложить немало сил обоим родителям. Совместный отдых, по его мнению, уместен лишь в том случае, если все члены семьи хорошо высыпаются.

Педиатр уверен, что малыш отлично заснет, если утомлен и эмоционально спокоен. Проблемы могут возникать, если ему жарко, тесно, неудобно. Кроме того, причинами капризного поведения и отказа от отдыха чаще всего являются болезни. Особый дискомфорт испытывает кроха при прорезывании зубов.

Однако, педиатр считает неправильным, когда родители раздражаются, повышают голос или полностью игнорируют проблему. При спокойном подходе, создании для ребенка оптимальных условий, малыш быстро привыкнет к новому режиму.

Научить ребенка спать самостоятельно – важный этап для родителей и самого крохи. Здоровый сон по графику без слез и истерик – залог быстрого и полноценного развития. Выбирайте приемлемую методику и следите за поведением младенца.

Обыкновенные страхи, если так можно выразиться, это обусловленные живым детским воображением явления, которые обратимы и с возрастом проходят бесследно, не осложняя здоровья детей. Но бороться с ними надо.

Рекомендации врачей достаточно просты:

  1. В такой ситуации отцу и матери нужно сохранять спокойствие и постараться чаще находиться рядом со своим ребёнком. Основная цель – не дать ему навредить себе и членам семьи.
  2. Можно попытаться предотвратить наступление кошмара, осторожно разбудив малыша, спустя 30-40 минут после его засыпания. Как правило, засыпая вторично, дитя спокойно спит до самого утра.
  3. Детям нужно предоставить больше времени на дневной отдых. Возможно, всё дело в недосыпе, и переутомлённый мозг отвечает на это такой неадекватной реакцией.
  4. Нагрузки на протяжении дня должны быть посильными. Это касается, как физической деятельности, так и мозговой.
  5. Специалисты иногда советует изменить время укладывания в постель и подъёма. При этом приступы проходят сами собой.
  6. Никогда не стоит напоминать ребёнку о его поведении во время истерики и даже о самом её факте существования. Это вызывает новые волнения и может усугублять ситуацию.

Поскольку часто реальной предпосылкой к такой уязвимости детской психики являются регулярные ссоры между членами семьи, родителям важно пересмотреть свои отношения и постараться уладить семейный конфликт, который напрямую отражается на детях.

Если неприятному явлению подвержен школьник, возможно фактором, спровоцировавшим болезненное явление, стали взаимоотношения с ровесниками или учителями. Корни проблемы могут быть связаны с низкой самооценкой своих физических и умственных способностей, и выливаться в ночную истерию.

  1. Наказывать физически: шлепать по попе рукой или ремнем.
  2. Переходить на крик в ответ.
  3. Ругать за недостойное поведение..Все эти способы только накалят обстановку и негативные эмоции, а малютка ничего не воспримет.

Отличие от капризов

Прежде чем начать борьбу с истерическими приступами, следует разграничить два понятия «истерика» и «каприз». Капризы – преднамеренные действия, имеющие своей целью получить желаемое, невозможное или запретное. Проявляются капризы аналогично истерикам: топаньем, криком, швырянием предметов. Капризы зачастую рождаются там, где нет возможности их исполнить – например, хочется съесть конфету, а их в доме нет, или пойти на прогулку, а за окном ливень.

Детские истерики отличает непроизвольность. Малыш не может справиться с эмоциями, и это выплескивается в физических проявлениях. Так, в истерическом состоянии ребенок рвет на себе волосы, царапает лицо, громко плачет или стучится головой об стену. Можно констатировать, что порой бывают даже непроизвольные судороги, которые называются «истерический мост». Ребенок в таком состоянии выгибается дугой.

Советы доктора Комаровского

Известный педиатр, Евгений Олегович Комаровский, к советам которого прислушивается огромное количество родителей, как в России, так и за ее пределами, советует  научиться отличать капризы от истерики.

Капризы ребенка, это выражение желаний «хочу — не хочу», а истерика – это проявление неадекватного поведения. Во втором случае малыш не может объяснить чего хочет, так как его речь еще может быть не сформирована полноценно.

Истерика у ребенка

Доктор Комаровский утверждает, что ребенок устраивает подобные сцены только перед теми людьми, которые к ним чувствительны. Дети быстро понимают, кто управляем, а кто нет. Например, если мама или бабушка бежит к нему при первых признаках негодования, а папа не реагирует или уходит, то такое будет повторяться только при маме или бабушке.

Предлагаем ознакомиться  Как правильно брать и держать новорожденного ребенка

Малыш видит, что его истерика способна изменить поведение или решение некоторых членов семьи, поэтому будет повторять данный способ достижения желаемого снова и снова. В подобных случаях важно заботиться о безопасности ребенка. В истерическом состоянии он может непроизвольно покалечиться.

Очень важно исключить болезни, которые могут провоцировать такое состояние. Среди недугов, приводящих к истерикам, выделяются анемия, дерматит, нарушение обмена кальция и магния. Поэтому консультация педиатра не повредит.

Метод игнорирования считается самым оптимальным в борьбе с неконтролируемым припадком. Но игнорировать надо не ребенка, а его поведение. Следует продолжать разговаривать в спокойном тоне, не обращая внимание на крики. Можно уйти из зоны видимости ребенка, показать свою незаинтересованность подобным поведением. Доктор Комаровский положительно отзывается и о методе «тайм-аута» (метод угла), который после двух лет можно понемногу применять.

Необходимо также учитывать, что взаимоотношения в семье имеют  большое  значение в преодолении кризиса. Если ребенок с младенчества привык, что при каждом писке к нему устремляются все члены семьи, делая его центром вселенной, то он будет так же  поступать и в более старшем возрасте. Если мама и папа общаются на повышенных тонах, то и для их чада подобная форма общения будет считаться нормальной. Поэтому важно показать  своим примером, как можно спокойно решить все конфликты.

И самое главное, что должны помнить родители такого малыша: все это временно. Нужно лишь попытаться понять своего малютку и любить его. Любой кризис заканчивается очередным этапом взросления. Маленький человек научится по-новому смотреть на окружающий его мир, а взрослые приобретут бесценный опыт в воспитании.

Родителям сначала необходимо уяснить – полностью защититься от истерики не получится. Но определенные меры позволят уменьшить риск их появления. Комаровский советует не пренебрегать следующими советами.

  1. Обеспечить достаточный сон. Выспавшийся ребенок намного реже приходит в истерику.
  2. Сформировать правильный режим дня. Кормление, игра, прогула, сон – в определенном порядке, привычном малышу.
  3. Большое количество раздражающих факторов и множество ярких впечатление в день недопустимо.
  4. Научить ребенка выражать мысли словами. Если он недоволен и не удовлетворен, расскажет, а не станет плакать и кричать.
  5. Назревающее недовольство ребенка попытаться пресечь заранее. Действовать следует мягко. В непринципиальных вопросах уступать не зазорно.
  6. Об изменениях в обычном режиме дня малыша требуется предупреждать заранее. Это не станет неожиданностью.

Столь несложные рекомендации доктор считает лучшими. Но эмоциональные взрывы невозможно исключить полностью. В какой-то момент они появляются. Что тогда делать? Найти полезные советы.

Истерики избежать не удалось? Необходимо действовать мягко, но настойчиво. Неправильно – угрожать малышу, обещать наказать. Если истерику и получится заглушить, ненадолго. В скором времени снова разразится, и с большей силой. Объясняется тенденцией детей копить агрессию и обиды. Новых скандалов избежать не удастся.

Комаровский предупреждает родителей, не следует постоянно задабривать дитя, лишь бы он прекратил кричать, бить ногами, плакать. Задабривание в скором времени станет основной целью. Истерии будут чаще и ярче. Плачет и кричит? Сначала дождаться, когда малыш наконец-то успокоится. После выяснить, по поводу чего он “завелся”.

Маме и папе придется научиться отказывать маленькому наследнику в чем-то. Иначе разовьется привычка манипулировать взрослыми. Поиск компромисса – важнейшее действие. При отказе ребенку в чем-то важно привести аргументы, которые ему доступны. И только если ребенок не успокаивается долго, стоит применять наказания. Но не телесные!

Комаровский придерживается хорошо понятной позиции. Родителям необходимо оставаться в меру жесткими и авторитарными. И все же их отношение к малышу не должно перерастать в диктатуру. Иначе не получится сохранить теплые и доверительные отношения.

Известный педиатр, Евгений Комаровский, к советам которого прислушивается огромное количество родителей, как в России, так и за ее пределами, советует  научиться отличать капризы от истерики.

Доктор Комаровский утверждает, что ребенок устраивает подобные сцены только перед теми людьми, которые к ним чувствительны. Дети быстро понимают, кто управляем, а кто нет. Например, если мама или бабушка бежит к нему при первых признаках негодования, а папа не реагирует или уходит, то такое будет повторяться только при маме или бабушке.

Доктор Комаровский о том, что делать с капризным ребенком

Необходимо также учитывать, что взаимоотношения в семье имеют  большое  значение в преодолении кризиса. Если ребенок с младенчества привык, что при каждом писке к нему устремляются все члены семьи, делая его центром вселенной, то он будет так же  поступать и в более старшем возрасте. Если мама и папа общаются на повышенных тонах, то и для их чада подобная форма общения будет считаться нормальной. Поэтому важно показать  своим примером, как можно спокойно решить все конфликты.

    Ребенок закатывает истерики советы комаровскогоПирамида Маслоу — 5 ступеней потребностейРебенок закатывает истерики советы комаровскогоКак произвести приятное впечатление и пройти собеседование на работу?Ребенок закатывает истерики советы комаровскогоПочему мужчина не звонит и не пишет: мужская психология

Метод Эстивиля

Больше информации по теме:


    Пирамида Маслоу — 5 ступеней потребностей

    Как произвести приятное впечатление и пройти собеседование на работу?

    Почему мужчина не звонит и не пишет: мужская психология

Как остановить приступ и успокоить ребенка – тактика Комаровского

Стадия Описание
Крик Громкие крики ребенка пугают родителей. При этом не выдвигается никаких требований. Во время начала очередной истерики малыш ничего не видит и не слышит вокруг.
Двигательное возбуждение Главные характеристики периода: активное разбрасывание вещей, топанье, удары ногами, руками и головой об стену, пол. Боли в такие моменты кроха не чувствует.
Рыдания У ребенка начинают литься слезы. Текут они просто ручьями, а весь вид карапуза выражает обиду. Малыш пересекший вторую стадию и не получивший в ней утешения, продолжает всхлипывать очень долго. Малютки очень трудно справляются с нахлынувшими на них эмоциями. Получив успокоение только на последней стадии, ребенок будет полностью обессилен, выразит желание поспать в дневное время. Быстро засыпает, но ночью спит тревожным сном.
Истерический мост
При истерике ребенок может падать на пол и выгибаться дугой, что особенно шокирует неподготовленных родителей

Известный педиатр Комаровский рекомендует в случае возникновения истерического состояния придерживаться следующих советов:

  • Не поддавайтесь панике и беспокойству.Не показывайте своим видом, что происходящее вас взволновало. Сохраняйте спокойствие насколько это возможно и продолжайте свои домашние дела. А на кричащего малыша никак не реагируйте.Как крайний вариант можно даже уйти в другую комнату, но так чтобы кроха была в зоне обозрения. И не стоит уходить надолго, иначе он подумает, что его бросили и испугается.Всевозможные чтения нотаций и попытки объяснить ребенку, что он неправильно себя ведет, сейчас абсолютно бесполезны. Сейчас кроха не воспринимает информацию. Увидев, что отец или мать не обращают внимания на истерику и не выполняют требования, есть шансы, что она успокоится.
  • Ни в коем случае не сдавайтесь и не идите на поводу у малыша.Ваша задача – быть твердыми в своем решении и не поддаваться на манипуляции. Если карапуз добьется своего, то он всякий раз будет прибегать к таким требованиям того, что ему нужно.А это означает, что случаи истеричного поведения станут чаще и сильнее, чем прежде. Несмотря на свой юный возраст дети обладают хитростью и проницательностью, поэтому единожды дав слабину, потом уже сложно будет исправить ситуацию.
  • Когда кроха только начинает кричать, попробуйте отвлечь ее внимание.Спокойно попытайтесь выяснить почему он проявляет недовольство, либо переведите внимание на новую игру, или сделайте что-то неожиданное. Если истерика уже приняла большой оборот, то это уже будет бесполезно.
  • Обнимите ребенка, скажите, как вы его любите, приласкайте. Но если малыш вырывается или выгибается дугой – лучше не проявлять настойчивость. Не держите силой и проследите, чтобы он не нанес себе травму.

У некоторых детей чаще истерики возникают в ночное время. Ребенок просыпается посреди ночи, начинает кричать, но непонятно что на самом деле ему нужно. Все попытки родителей выяснить это не заканчиваются успешно. Иногда даже неясно спит малыш или находится в сознании.

Среди причин ночных истерик можно выделить несколько:

  • Ночные кошмары. Карапуз просыпается весь вне себя, никого не узнает. Мечется в страхе, отталкивает маму и папу, бьет окружающих или себя. Такие истерики не несут в себе патологии и не говорят о нарушениях психики. С возрастом это обычно проходит. И, как правило, на утро малыш уже не помнит о ночных кошмарах.
  • В начале посещения детского сада в первые недели, когда ребенок еще не адаптировался. В это время происходит перестройка психики, в связи с чем возникает сильный стресс.
  • День был чересчур насыщен событиями и эмоциями в результате частых походов по гостям или недостатка дневного сна.
  • Рождение брата или сестры. Маленькие дети очень ревнивы и не хотят делить любовь родителей еще с кем-то. Днем у них получается в большей степени сдерживать негативные эмоции, а ночью нет.

Профилактика

  1. Никогда не уступайте ребенку только из-за того, чтобы он перестал плакать. Родители и ребенок должны знать, что можно, а что делать нельзя. Нужно обязательно этого придерживаться.
  2. Солидарность. Родители должны вести себя одинаково. Губительнее всего оказывается ситуация, когда мама разрешает, а папа запрещает. Ни к чему хорошему впоследствии это не приведет.
  3. Желательно предупреждать заранее вспышки плохого настроения. Старайтесь не допускать ситуаций, когда ребенок будет очень голодный или переутомится.
  4. Если ребенок все же расплакался лучше постараться чем-нибудь его отвлечь, а не заставлять его замолчать. Это только усугубит ситуацию.
  5. Спокойно объясняйте ребенку его поведение. Сделайте акцент на том, что этим он ничего не добьется.
Предлагаем ознакомиться  Ребенок не хочет учиться: советы психолога. Что делать, если ребенок не хочет учиться

Как справиться с детской истерикой? Родителям важно уловить момент, близкий к приступу. Возможно, малыш поджимает губы, сопит или слегка всхлипывает. Заметив такие характерные признаки, постарайтесь переключить кроху на что-то интересное.

Отвлеките внимание ребенка, показав вид из окна или сменив комнату, заняв интересной игрушкой. Такой прием актуален в самом начале детской истерики. При активном развитии приступа такой способ не даст результатов. Для предотвращения истерических состояний доктор Комаровский дает следующие советы:

  • Соблюдение режима отдыха и распорядка дня.
  • Избегать переутомления.
  • Уважать право ребенка на личное время, разрешать играть в свое удовольствие.
  • Называть чувства ребенка словами. Например, сказать: «Тебе обидно, что у тебя забрали игрушку» или «Ты злишься, потому что мама не дала конфету». Так вы научите ребенка рассказывать о своих чувствах и придавать им словесную форму. Постепенно он научится их контролировать. Определив границы, дайте понять, что их нарушение недопустимо. К примеру, малыш кричит в транспорте, вы объясняете: «Я понимаю, ты злишься на меня, но кричать в автобусе недопустимо».
  • Не помогайте ребенку делать то, с чем он может справиться самостоятельно (снять штанишки или спуститься по ступенькам).
  • Давайте возможность ребенку выбирать, например, в какой кофте идти на улицу, или на какую площадку пойти погулять.
  • Предполагая отсутствие выбора, выражайте это так: «Идем в поликлинику».
  • Когда кроха начинает плакать, отвлеките его, попросив найти какой-то предмет или показать, где что-то лежит.

Видео по теме

Доктор Комаровский обратит внимание родителей на то, когда и перед кем ребенок устраивает истерики, и посоветует, как отучить его от этой вредной привычки.

Доктор Комаровский и детский психолог Анжела Бабаджанова выяснят, как справиться с неуправляемыми детьми, и поделятся секретами того, как сделать жизнь ребенка безопасной, а его — послушным в ответственных моментах.

На видеоканале «Bookademy».

Поговорим о трудном возрасте детей с 18 мес. до 6 лет, о том, почему случаются истерики, как правильно на них реагировать и что делать, если у ребёнка случилась истерика.

На видеоканале: «Быть родителями — это просто!»

8 приемов, которые помогут избежать истерики.

Основная линия поведения родителя, когда ребенок истерит.

Причины истерик и действия родителей во время истерики.

Тренинг «Воспитание самостоятельности у ребенка от 1 до 6 лет».

Каждый ребенок имеет 1 из четырех типов нервной системы, которая была дана ему от природы. Отец и мать для воспитания стрессоустойчивого человека должны знать особенности нервной системы своей кровинки. Это необходимо, чтобы была возможность откорректировать методы воспитания.

Слабый тип

Дети со слабым типом неохотно общаются с ровесниками из-за своей стеснительности. Также им свойственны ранимость, эмоциональность, обидчивость, чаще всего заниженная самооценка. Их сильно задевают конфликтные ситуации в семье и другие стрессы. Такие дети обладают замедленными процессами торможения и возбуждения в мозге.

Кроху легко можно вывести из себя. Но тем не менее он старается тщательно сдерживать свою эмоциональную реакцию. Но если уж истерический припадок неизбежен, то становится совершенно неуправляемым, даже неадекватным. Чаще всего у таких детей встречаются ночные истерики. Поэтому они предпочитают спать с родителями. Также, как признак можно выделить плохой аппетит и сон.

Родителям необходимо проявлять железное терпение, хвалить, обнимать и выражать любовь и одобрение всяческими способами на постоянной основе. Общаться следует на равных, выслушивать его переживания. Не требуется проявлять жесткость, силой заставлять выполнять домашние обязанности, лучше мягко объяснять, в чем они могли бы помочь по дому.

Сильный тип

Такие дети чаще всего находятся в бодром веселом настроении, легко вступают в контакт с окружением. Процессы торможения и возбуждения коры головного мозга – в уравновешенном состоянии. Чтобы малыш впал в истерию необходима весомая причина.

Редко провоцирует конфликты со взрослыми и сверстниками. Не имеют проблем с аппетитом и сном, с удовольствием занимаются различными занятиями, но часто их меняют. Так как разобравшись в каком-либо деле, интерес к нему ослабевает. Негативные черты характера: с трудом могут соблюдать режим дня, непостоянство во всем и нарушение данных обещаний.

  • Приучать родную кровинку к соблюдению распорядка дня.
  • Учить выполнять обещания.
  • Привить любовь к постоянному занятию.

Дети такого типа эмоционально неустойчивы, легко возбудимы и вспыльчивы ввиду того, что процессы возбуждения головного мозга преобладают над процессами торможения. Они быстро входят в возбужденное состояние от таких событий, как покупка новой игрушки или общение с новыми людьми. Таким детям свойственен некрепкий сон, они постоянно просыпаются во время ночного сна и плачут.

У них ярко выражено стремление к лидерству и желание быть  центральной фигурой среди ровесников. Также имеют проблемы с доведением дела до завершения. Когда кто-либо их критикует, не выносят этого, сразу все бросают и уходят, выражая явную агрессию и злость.

Читайте подробнее о гиперактивности у детей в статье “Гиперактивный ребенок, что делать родителям?”

  • Быть терпеливыми, проявлять гибкость в общении.
  • Учить крошку сдерживаться и быть обязательным.
  • Объяснять пользу доведения дела до конца, а не бросать на полпути.

Медлительный тип

У детей этого типа нет проблем с аппетитом и сном, они спокойны и уравновешенны. Их процессы возбуждения замедлены, а торможение преобладает. Не бояться одиночества, так как могут длительное время находиться в компании с собой и искать себе развлечения.

Они обычно до удивления предсказуемы, бесстрастны и рассудительны. Детки с медлительным типом все делают не спеша, но доводят до конца. Не приветствуют быстро меняющуюся обстановку. Родители часто не понимают настроение малыша, так как отличительная черта – сдержанность в эмоциях.

Почему ребёнок не слушается на улице?

Ребенок закатывает истерики советы комаровского

1. В 1,6 на улице вполне можно и нужно гулять ногами. Особенно если вы вышли на прогулку, а не по делам.

Зачем на улице коляска, если вы знаете, что дойдёте до ближайшей песочницы и там остановитесь?

Ребёнку сейчас нужно нарабатывать двигательный навык: много ходить, пытаться прыгать, бегать, шагать по ступенькам, пробовать ходить по бордюрам дорожным.

Не нужно лишать его этого.

Если вы идёте по делать – то обязательно озвучьте это ребёнку перед выходом на улицу. Говорите чётко и ясно: «Сейчас мы идём в магазин. Я тороплюсь, поэтому ты будешь ехать в коляске. Когда вернёмся, остановимся на площадке, и ты побегаешь».

Коляску стоит использовать только как одну из возможностей БЫСТРО добраться в нужное место и, например, закупить продукты и довезти их до дома.

В банки, на почту и другие места удобнее ходить пешком, а ребёнка нести на бедре.  Причём часть дороги малыш может идти самостоятельно!

2. Идти за руку на улице – это НАВЫК!

Ребёнка этому нужно учить. Если вы особо не настаивали, то конечно ребёнку не понятно, зачем держать вас за руку. Но вы мама и вам виднее как вести себя на улице, поэтому можно ввести это правило и чётко ему следовать.

У нас через пару шагов от подъезда проходит квартальная дорога, поэтому правило приживается быстро. Опасно идти одной! Доходим до площадки за руку и потом уже отпускаем руку.

3. Ребёнок убегает, потому что нет чётких правил как вести себя на улице.

Это не к ребёнку претензия, а к сожалению к маме.  Стоит начать с себя и прописать – какого поведения я жду от ребёнка на улице: что можно, а что запрещено.

4. Не слушается и не реагирует на ваше «надо».

Это нормально. Ведь надо – Вам, а не ей. У неё есть более увлекательные дела: крышечки, камушки, травинки. Разве можно это променять на надо?

Если вам действительно НАДО идти, то не стоит советоваться в этом с ребёнком. Вы просто берёте её на руки и говорите, куда вы сейчас идёте.

5. Вы правы в своём наблюдении – слишком много НЕЛЬЗЯ порождают непослушание.

Попробуйте запрещать только то, что опасно для жизни, а в остальных ситуациях придумывайте альтернативу. И обязательно выходя на площадку или найдя чистый островок – сознательно разрешайте ребёнку – «Ты можешь собирать камни», «Давай порвем травинки»  — т. е. в вашем арсенале должны быть моменты не только запретов, но и полного разрешения!

Когда вы не просто молча позволяете собирать, кидать, искать, а именно озвучиваете это как ваше разрешение!

Оцените статью
Дети от А до Я
Adblock detector