Ребенок не хочет учиться: советы психолога. Что делать, если ребенок не хочет учиться

А существует ли проблема?

Следует отметить, что в каждом ребенке природой изначально заложены такие качества, как любознательность и стремление к знаниям. Однако современная система образования далека от совершенства. Учителя и родители заинтересованы в послушных детях, не высказывающих собственного мнения и поглощающих новый материал в немыслимых количествах.

Вспомните себя в детском возрасте. Действительно ли вам нравились все изучаемые предметы и особенности преподавания отдельных учебных дисциплин? А ведь за это время школьная программа изменилась не в лучшую сторону. Хорошо подумайте: возможно, проблема не так серьезна, и со временем разрешится сама собой.

Ребенок не хочет учиться — что делать родителям

Сталкиваясь с такой проблемой, родители и учителя не всегда могут разобраться в ее источниках. Изначально продуктивному обучению могут мешать первичные причины, которые происходят из раннего детства. Важно интенсивно общаться с ребенком с самого рождения, развивать у него внимание, память, мышление.

Играя, он развивает координацию, мелкую моторику рук, учится следовать правилам игры. Опираясь на врожденные особенности темперамента, с раннего возраста следует формировать характер. В дошкольный период формируется эмоционально-волевая сфера личности, которая отвечает за эффективное взаимодействие с другими.

Поступление
Важно, чтобы к поступлению в школу дети были психологически подготовлены.

Это позволит безболезненно и максимально эффективно включиться в учебный процесс. К моменту поступления в школу большинство детей имеют высокую мотивацию, но несовершенство системы образования может подавить изначально высокий интерес к обучению.

[bad title=”Запомните!”]Слишком строгие правила, большая нагрузка, насыщенный режим дня, отсутствие полноценного отдыха и игры – важные причины, которые убивают желание учиться с раннего детства.[/bad]

Даже при благоприятной подготовке к школе со временем мотивация может исчезнуть. Такую ситуацию могут вызвать следующие вторичные причины:

  • неблагоприятная семейная ситуация, способствующая возникновению эмоционального, нервного напряжения;
  • повышенная учебная нагрузка, отсутствие полноценного отдыха, однообразие;
  • сложности при адаптации к изменившимся условиям обучения при смене класса или школы;
  • завышенные требования со стороны учителей и взрослых;
  • плохая подростковая компания;
  • низкий социальный статус среди одноклассников, закомплексованность.
Учеба
Чтобы определить настоящую причину плохой успеваемости, нужно проявить максимум терпения и внимания.

Лучше обратиться за помощью к квалифицированному психологу, который поможет провести глубокий анализ ситуации и определить оптимальные пути решения проблемы.

Нередко стремление учиться у детей отбивают сами родители. Идущие в школу «первоклашки» имеют высокий уровень учебной мотивации, их воображение наполнено волнующими надеждами и приятными ожиданиями. Они готовы к получению новых знаний. Но в некоторых случаях такой задор пропадает уже через полгода.

Причиной этих проблем являются следующие неправильные действия взрослых:

  • силовое принуждение к урокам, запугивание;
  • внушение детям чувства вины;
  • завышенные требования;
  • высмеивание неудач, сравнивание с другими школьниками.

Дети подсознательно ожидают похвалу за каждое удачное действие. Если вместо поощрения и похвалы взрослые прибегают к обидам, необоснованным наказаниям, ругают за плохие оценки, то это их самая большая ошибка. Любое усилие, усердие в учебной работе должно оцениваться положительно. Это – залог высокой учебной мотивации.

Нельзя принуждать малыша после школы сразу делать уроки. Сначала нужно дать ему отдохнуть, отвлечься, заняться любимым делом, поиграть. В противном случае усталость, рассеянность приведет к полной утрате учебной мотивации.

[info title=”Обратите внимание!”]Самоконтроль у детей еще не развит, поэтому взрослым категорически не рекомендуется пускать процесс обучения на самотек. Лучше контролировать его в корректной форме, избегая принуждения детей соответствовать ожиданиям родителей.[/info]

Ребенок не хочет учиться: советы психолога. Что делать, если ребенок не хочет учиться

Большой проблемой может стать «навешивание ярлыков». Если с раннего возраста считать ученика неспособным, то мотивация у него не будет развиваться. Правильно будет придерживаться правила, которое сформулировал еще Гете. Оно гласит: «Нужно воспринимать человека не таким, каким он есть на данный момент, а таким, каким он может стать в лучших своих проявлениях».

Нежелание детей учиться, вызвано разными причинами, разделить их можно на первичные и вторичные. Основными пререгативами отсутствия интереса к учебе и посещению школы являются потеря мотивации к изучению школьных предметов, наличие негативного опыта, связанного с необходимостью придерживаться строгого режима дня, а также плохие отношения с одноклассниками или педагогами.

Вторичные причины, которые привели к тому, что ребенок отказывается учиться в школе это:

  • Негативная семейная ситуация
  • повышенная эмоциональная и физическая нагрузка, связанная с большим количеством внеклассных или дополнительных занятий
  • переоцененное чувство ответственности, что приводит к чрезмерной нервозности
  • изменение среды обучения — переход в другую школу, класс, смена учителя, режима дня.

Довольно сложно определить настоящую причину, но тщательное, ненавязчивое наблюдение может в этом помочь. При определении проблем, влияющих на негативное отношение учащегося к школе и образованию, необходимо учитывать возраст, индивидуальные особенности личности, такие как физическое, психическое развитие и характер ребенка.

Дети 6-7 лет с радостью ожидают начала школы. Но через короткое время ребенок не хочет учиться. Во многом это связано с тремя проблемами, которые необходимо выявить и исправить перед поступлением в 1-й класс. Прежде всего, это умственная и физическая бездеятельность в школе вызванная ранним поступлением в образовательное учреждение.

Многие родители приводят детей в первый класс раньше семи лет не принимая во внимание готовность сына или дочери спокойно сидеть во время урока, чтобы усвоить большое количество учебного материала для удовлетворения требований. Правильным решением проблемы будет консультация с психологом перед поступлением в школу. Специалист определит готов ли ребенок к новой жизни или лучше продолжить посещение детского сада.

Вторая причина — это слабая подготовка дошкольника. Требования к первоклассникам несколько завышены, а успешность зависит от разработанной учебной программы и способности усваивать информацию. Если ребенок не знаком с основными правилами поведения, не держал в руках карандаш до знакомства с учителем, ему как школьнику будет сложно успевать за своими сверстниками.

Предлагаем ознакомиться  Сколько кровит после кесарева сечения

Однако, подобное явление легче предотвратить. Поможет здесь активное знакомство с окружающим миром с четырехлетнего возраста, умение ставить и добиваться целей, самостоятельно регулировать поведение. Только терпение, настойчивость родителей содействуют перечисленным качествам.

Еще один фактор препятствующий желанию учиться, это невозможность подстроиться под ожидания близких. Например, родители немного неправильно истолковали способности ребенка отдав его в школу, где на первом месте изучение иностранных языков или математики. В результате, у ребенка возникает конфликт между естественным любопытством и обязанностью, что приводит к хронической усталости, отказу от образовательной деятельности. Независимость личности, уважение мнения, интересов и главное, возрастных особенностей ребенка — основа решения данной ситуации.

Также существует такой подвид проблемы, как требование отличных оценок по всем предметам. Как правило, даже самый трудолюбивый школьник где — то упускает школьную информацию, позволяя себе иногда получать тройку или четыре, что конечно, является нормой.

Другая ситуация, чрезмерная забота и строгий контроль, приводящие к неспособности принимать самостоятельные решения и нежеланию что-либо делать без наставления взрослого. Ребенок становится пассивным не только в образовании, но и в других сферах жизни, а в некоторых случаях дети даже проявляют агрессивность по отношению к школьной работе и при общении с другими детьми.

Отсутствие интереса является общей причиной, вызванной двумя факторами — отсутствие внимания со стороны родителей и более высокий уровень нагрузки, чем у большинства одноклассников.

Недостаток внимания приводит к тому, что ребенок плохо выполняет домашние задания, родители не справедливо ругают школьника не замечая своей вины. Между тем, ученик подсознательно выбирает плохую успеваемость, чтобы получить пусть не качественное, но все же внимание со стороны родных людей.

Если говорить о нагрузке вне стен средней школы, то здесь следует наблюдать. Уменьшение дополнительных кружков с одновременным улучшением успеваемости говорит о том, что школьник явно был перегружен. Об этом могут говорить и частые простуды,выступающие как защитная реакция организма.

Выступает как помеха успешному обучению и нарушение здоровья, особенно, гиперактивность. Активные, беспокойные дети с трудом выдерживают тридцать минут урока, внимательно слушая учителей. Это приводит к проблемам с поведением, достижением хороших результатов, построению отношений. На вопрос, что делать, если активный ребенок не хочет учиться и ходить в школу, психологи дают правильный совет — такие дети должны тратить энергию в спортивных секциях и клубах.

Ребенок не хочет учиться: советы психолога. Что делать, если ребенок не хочет учиться

Если ребенок потерял интерес к учебе, не проявляет энтузиазма во время уроков или вовсе отказывается идти в школу, родителям не нужно паниковать раньше времени. Задача взрослых – разобраться в предпосылках перемены настроения и желаний школьника. Дети, особенно младшего школьного возраста, в отличие от взрослых, часто не могут справиться со стрессами, проанализировать процессы и сделать выводы.

Вопрос ребром: почему дети не хотят учиться?

[question title=”Стоит ли применять наказания в виде лишения гаджетов?”]Такой вариант воздействия на поведение школьника не оправдывает себя, поскольку в сознании ребенка закрепляется ценность запрещенной вещи. Результат может быть противоположным.[/question]

[question title=”Правда ли, что все проблемы от недостатка родительского внимания?”]Все проблемы человека происходят из детства. Сниженная самооценка, комплексы, способности, неосознанные установки, которые воздействуют на формирование личности в дальнейшем, возникают от недостатка внимания родителей.[/question]

[question title=”Если в классе конфликты, лучше ребенка перевести в другую школу?”]Если над школьником начинают издеваться одноклассники, игнорируя его потребности, то решить эту проблему довольно сложно. Коррекцию отношений нужно проводить с помощью родителей, педагогов и школьного психолога. Такое взаимодействие поможет решить проблему наиболее эффективно в каждом конкретном случае. Перевод – это крайняя мера, которая может и не дать результатов.[/question]

Снижение учебной мотивации имеет различные причины на каждом этапе школьного обучения. Изначально проблема заключается в низком уровне развития познавательных процессов, коммуникативных навыков. В дальнейшем появляется еще ряд проблем, которые нужно решать комплексно с привлечением школьного психолога и классного руководителя.

Советы психолога дадут положительный результат лишь в том случае, если своевременно и правильно будет выявлена причина неприязни ребенка к процессу обучения. Можно выделить несколько основных факторов, оказывающих прямое воздействие на отношение малыша к школьным занятиям. К ним относятся:

  • отсутствие всякого интереса к значительной части школьных предметов;
  • сложности, возникающие при общении малыша со сверстниками (одноклассниками);
  • негативные эмоции, связанные с необходимостью соблюдать строгий режим – рано вставать по утрам, выдерживать многочасовое сидение за партой, каждый день выполнять домашние задания;
  • проблемы с освоением конкретного школьного предмета;
  • сложные отношения с одним из педагогов;
  • потеря мотивации.

Почему дети не хотят учиться в разном возрасте

Определившись с основными проблемами на пути школьника к хорошей учебе, родителям нужно обратить внимание и на то, что в разном возрасте ребенка могут быть различные причины, почему он отказывается учиться.

Так, в младшем школьном возрасте (6-9 лет) это могут быть:

  • Психологическая неготовность учебе и отсутствие необходимых навыков: внимания, усидчивости и других.
  • Неумение общаться со сверстниками (отсутствие социальной адаптации).

Ребенок не хочет учиться: советы психолога. Что делать, если ребенок не хочет учиться

В средней школе (10-14 лет) на первый план могут выходить следующие причины:

  • Влияние физиологического и психологического взросления.
  • Изменение поведения.
  • Повышенная ранимость и эмоциональная уязвимость.

В этом возрасте для подростков важно общение со сверстниками и утверждение своих позиций, учеба и авторитет взрослых могут стать второстепенными.

Интересы старшеклассников (15-17 лет) меняются, что может сказаться на желании учиться и успеваемости. Так, для них первостепенную значимость приобретают:

  • Общение со сверстниками.
  • Социальный статус и авторитет (школьники много времени проводят с друзьями, больше занимаются в секциях, кружках и спортом).
  • Проблема выбора будущей профессии и самоопределения.

Отсутствие стимулов

Ребенка, отказывающегося учиться, понять несложно. Занятия в школе оказываются не такими интересными и приятными, как их описывали родители. Первые восторженные впечатления быстро проходят. Остаются рутинные занятия, достаточно жесткий режим и страх по поводу получения плохих отметок. Родители в недоумении: их ребенок не хочет учиться.

Советы психолога в первую очередь связаны с повышением мотивации. Этот термин хорошо знаком взрослым, для которых рабочее место – это не только источник получения доходов, но и возможность повысить самооценку, добиться определенных целей. В школе стимулы работают достаточно слабо. Хорошие оценки сами по себе, безусловно, способны приносить позитивные эмоции.

На этом этапе огромное значение имеет влияние родителей, которые должны в устной форме и на личном примере показать своим детям, насколько важны школьные уроки для их дальнейшего развития. Взрослые должны попытаться убедить маленьких «бунтовщиков» в необходимости успешного обучения в школе. В качестве сравнения можно привести любую компьютерную игру, в которой прохождение второго, а также всех последующих уровней зависит от результатов освоения первого этапа.

Итак, родители столкнулись с неприятным фактом: их ребенок не хочет учиться. Советы психолога в такой ситуации будут очень кстати.

Предлагаем ознакомиться  Амбробене ингаляции при ангине

Построение отношений с ребенком: мнение специалиста

Ребенок не хочет учиться: советы психолога. Что делать, если ребенок не хочет учиться

В некоторых случаях нельзя сразу определить, с чем связана неприязнь ребенка к обучению в школе. Причин может быть даже несколько. Чтобы выяснить всю правду, следует внимательно присмотреться к своему школяру. Иногда нелюбовь к занятиям может быть вызвана такими факторами, как:

  • чрезмерная нагрузка эмоционального и физического характера (многочисленные внешкольные занятия, напряженные отношения в семье);
  • гиперответственность малыша, не позволяющая ему расслабиться, что в результате приводит к снижению заинтересованности;
  • изменение условий обучения (переход в другой класс, смена режима занятий);
  • систематические замещения уроков «чужими» учителями.

Прежде всего, попробуйте самостоятельно определить, почему ваш ребенок не хочет учиться. Советы опытного психолога при этом сводятся к следующему:

  1. Никогда не следует давить на малыша. В семьях, где у детей с родителями сложились доверительные отношения, подобные ситуации разрешаются значительно быстрее и проще.
  2. Попробуйте построить свои отношения с малышом по иному принципу – стать для него в первую очередь другом. А уже потом исполнять роль заботливого родителя. Для многих представителей старшего поколения это кажется недостижимым. Некоторые родители считают, что с чадами никогда не следует говорить на равных, поскольку дети всегда должны оставаться детьми. Если вас не смущает такой стиль общения, результаты будут заметны почти сразу. Ведь ребенок не станет ничего скрывать от лучшего друга, и вы в любой момент будете в курсе всего, что его волнует.
  3. Обязательно показывайте ребенку, что вы его любите любым, даже не совсем успешным. Он не должен ощутить, что ваше отношение к нему может измениться из-за такого факта, как неприязнь к учебе.

Что делать, если подросток не хочет учиться: советы психолога

Многие школьники, проявляющие интерес к обучению в начальных классах, вступая в пору переходного возраста, становятся совершенно неуправляемыми. Родители в таких ситуациях бессильны, поскольку им трудно наладить контакт с заметно подросшими детьми. Однако проблема налицо: ребенок не хочет учиться. Что делать? Советы психолога позволят справиться с этой ситуацией.

Кандидат медицинских наук Любовь Самсонова, занимающаяся проблемами эндокринологии, возникающими в детском и подростковом возрасте, считает, что одной из причин, ведущих к нежеланию школьников учиться, является недостаток йода. Дефицит этого вещества сказывается на синтезе гормонов щитовидной железы.

На заметку родителям: следует учитывать, что суточная норма йода для учащихся подросткового возраста составляет 200 мкг. Рекомендуется давать ребенку йодид калия, а также включить в его рацион йодированную соль.

Придерживайтесь правила доверительного общения с подростком и соблюдайте некоторые общие рекомендации, перечисленные ниже.

Причины нежелания учиться и заниматься школьной деятельностью в подростковом возрасте тесно связаны с психологическим и физиологическим взрослением. Отсутствие мотивации одна из главных, почему подростки теряют интерес. Первые взрослые, кто способен это исправить, конечно родители. Возобновить стремление к успехам, поможет конструктивная похвала за достигнутый результат.

ребенок не делает уроки

Особое значение имеют отношения в семье, так, скандалы вызывающие напряженность, не могут не сказаться на успеваемости. Подростку трудно сосредоточиться на изучении предмета, когда отец и мать громко выясняют отношения. При этой ситуации психологи настаивают на решении семейных проблем и только потом, общаются с ребенком.

Конфликты с одноклассниками или педагогами — отдельный разговор, они могут возникнуть даже у отличников. Ребенок испытывает настоящие психологические трудности, он может хорошо учиться, но при этом прогуливает уроки, тщательно скрывая от окружающих то, что творится у него на душе. Именно поэтому так важно, дружить с ребенком, чтобы он открывался перед родным человеком, а не боялся его.

Иногда подростки не понимают цели приобретения знаний. В массовой культуре слишком много идей о том, что жизненного успеха можно достичь не осваивая школьных знаний. Кроме того, зависимость от современного технического оснащения все чаще становится преградой, ребенок может в любую минуту узнать как решается задача не прибегая к заучиванию формул.

Родители должны объяснять, что изначально компьютеры созданы для оформления документов,  их быстрой передачи, тесного сотрудничества между людьми находящихся на огромных расстояниях. Сотовая связь также необходима для решения проблем, но касается она только работы, а также личной безопасности. Интернет — вовсе не зло, если находится в умелых руках.

Среди причин, почему ребенок не хочет учиться в подростковом возрасте, находятся также перекладывание родительских амбиций и пожеланий на неокрепшие плечи, осуждение педагогов в присутствии ребенка, сравнение с более успешными сверстниками и фокусировка на неудачах.

В любом возрасте правильная модель поведения родителей, заключается в поддержке положительного настроя, удостоверьтесь, что ребенок понимает важность образования, приводите примеры из жизни, а если ничего не помогает, обратитесь к опытному психологу.

На протяжении обучения школьник растет, развивается, и его жизненные нужды меняются кардинальным образом в зависимости от возраста. Если процесс усвоения знаний способствует личностному развитию, удовлетворению главных потребностей ученика, то его мотивация поддерживается на высоком уровне. Чтобы помочь своему ребенку, родителям важно понимать особенности возрастной психологии.

Дошкольный возраст характеризуется преобладанием игровой деятельности, на фоне которой формируются первые учебные навыки. К 6-7 годам на первое место выходит потребность к обучению, поэтому дети ожидают поступления в школу с радостным трепетом. К сожалению, нередко бывают ситуации, когда первые радости сменяются разочарованием.

Нежелание учиться
Столкнувшись с нагрузкой, трудностями, неудачами, они теряют желание учиться.

Причинами такой ситуации зачастую является низкая психологическая готовность к школе. Состоять такая готовность должна из следующих компонентов:

  • развитые познавательные процессы (память, мышление, внимание, восприятие);
  • желание учиться;
  • развитая произвольность, позволяющая контролировать поведение усилием воли;
  • умение адекватно общаться со сверстниками и учителями в условиях учебного процесса.
Предлагаем ознакомиться  Как быстро научить ребенка говорить в год в домашних условиях
Психологическая диагностика
Исправить ситуацию поможет психологическая диагностика, позволяющая определить конкретно локализацию проблемы.

На основе таких данных школьный психолог поможет подобрать специальную программу, содержащую развивающие упражнения. Они помогут естественным для малыша способом сформировать у него необходимые учебные навыки, умения и мотивацию. С самого начала важно осуществлять индивидуальный подход, учитывая врожденные задатки и особенности темперамента. Только на основе этих данных можно выбрать направленность обучения.

Психологическое, физиологическое взросление оказывает влияние на поведение и формирование внутреннего мира школьника уже с младшего подросткового возраста. Такие изменения напрямую влияют на учебную мотивацию. В структуре потребностей подростка на первый план выходит общение со сверстниками. Классный руководитель и даже родители постепенно теряют свой авторитет.

Ребенок
Даже у отличников в возрасте 10-14 лет нередко возникают конфликты с педагогами или сверстниками, поэтому сосредоточиться на учебе бывает непросто.

В средней школе дети все больше ориентируются на мнение сверстников, стараются выделиться среди них. На этом фоне большую популярность приобретают мысли о том, что достичь жизненного успеха можно без хорошего образования. В результате ценность обучения нивелируется.

Подростковый возраст характеризуется повышенной ранимостью и эмоциональной уязвимостью, поэтому скандалы, напряженность внутри семьи напрямую сказываются на детском желании учиться. При таких ситуациях главное – налаживание семейных отношений. Важно дружить с ребенком, создавать атмосферу эмоционального принятия и доверия. Это будет отличным базисом для хорошей успеваемости и желания учиться.

[bad title=”Важно!”]Ни в коем случае нельзя пытаться утвердиться за счет подростка, удовлетворяя свои амбиции.[/bad]

Можно дать родителям следующие рекомендации:

  • подавать личный пример, показывая свое стремление к саморазвитию;
  • учить подростка адекватно и конструктивно реагировать на неудачи, делать положительные выводы;
  • показывать позитивное отношение к школе, стараться ненавязчиво интересоваться делами ребенка;
  • поощрять подростковую самостоятельность, самоорганизацию и самоконтроль;
  • демонстрировать истории успешных личностей, научить детей ставить адекватные цели.

Для старшеклассников большое значение имеет не только общение со сверстниками, но и социальный статус. Юношам и девушкам важно быть непререкаемым авторитетом в каком-то деле. Поэтому школьники 10-11 классов проводят много времени с друзьями, занимаются спортом, музыкой, участвуют в различных кружках и студиях.

Ребенок не хочет учиться: советы психолога. Что делать, если ребенок не хочет учиться

В последних классах школы ученики оказываются на пороге взрослой жизни, поэтому перед ними вырастает проблема самоопределения. Если у них существуют затруднения с этим, то нередко появляется растерянность, страх перед неопределенностью будущего. Еще больше усугубить проблему может родительское давление на жизненный выбор. С психологической точки зрения лучше этого избегать.

Помочь может профессиональная ориентация, проведенная психологом. С учетом индивидуальных особенностей темперамента, характера, личных предпочтений специалист даст профессиональные рекомендации.

Помощь взрослых
Взрослые могут помочь в формировании правильных целей, выделить главные из них.

При этом важно уважать выбор самого старшеклассника, не навязывая ему свою точку зрения. Главное – научить его правильно расставлять приоритеты, последовательно достигая промежуточных целей. Кроме того, полезными будут психологические тренинги по организации времени, выработке силы воли.

90% детей, наотрез отказывающихся принимать участие в учебном процессе, делают это в силу 4-х распространенных причин – у ребенка плохие отношения с одноклассниками либо учителями, у него просто не получается учиться, родители чрезмерно контролируют его обучение или напротив, предпочитают не вмешиваться.

Разберем подробнее все вышеприведенные факторы, влияющие на нежелание ребенка получать знания.

Все малыши имеют разные таланты и уровень интеллектуальных способностей. Если ваше чадо глубоко в душе – большой романтик, мечтающий стать живописцем или поэтом, то глупо предполагать, что он пожелает изучать математику или физику. Если ребенок совершенно не хочет учиться в силу именно этой причины, то родители должны раскрыть его устремления, выявить профориентацию, направив энергию малыша в нужное русло. Запишите ребенка в музыкальную школу, художественную студию, подберите увлекательный кружок, соответствующий кругу его интересов.

Актуальна и другая проблема, когда дети не справляются со школьной программой. В данном случае стоит подумать о специальных классах или профессиональных репетиторах, способных объяснить непоседе основы изучаемых наук. Ребенок, который не чувствует себя на уроках «белой вороной», гораздо активнее впитывает новые знания.

Ребенок не хочет учиться: советы психолога. Что делать, если ребенок не хочет учиться

Что вам известно о школьной жизни ребенка, помимо оценок в дневнике? С кем он дружит, с кем враждует, кто ему нравится? Острое нежелание учиться часто вызвано проблемами со сверстниками или учителями, конфликтами, «дедовщиной», особенно, если речь идет о подростках 10-12 лет.

Общие рекомендации

Даже если ребенок не хочет учиться, советы психолога позволят облегчить жизнь всех членов семьи: снимут напряжение, прекратят споры о целесообразности обучения в школе. Ниже приведены некоторые важные моменты:

  1. Постарайтесь избегать болезненных для ребенка сравнений, не приводите в пример успехи его одноклассников или соседских ребятишек.
  2. Позволяйте сыну или дочери самостоятельно решать, в каком порядке следует делать уроки, предназначенные для домашнего выполнения. При этом непременно стоит ненавязчиво подсказать малышу, что в первую очередь следует приступать к освоению наиболее трудного материала.
  3. Попытайтесь найти с ребенком компромиссы: можно заранее обсудить оптимальное время выполнения внеклассного задания и отвести определенный срок для отдыха и всевозможных приятных занятий. Психологи рекомендуют воздержаться от установления жестких временных ограничений.

Лучшая награда – родительское одобрение

С точки зрения кандидата медицинских наук Анатолия Северного, являющегося президентом Ассоциации детских психиатров и психологов, в раннем школьном возрасте детям очень важно чувствовать поддержку родителей, знать, что самые близкие люди всегда на их стороне. В подростковом периоде родительское одобрение отходит на второй план, поскольку на этом этапе происходит смена мотивации (дети стремятся реализовать собственные цели).

Однако не стоит думать, что поддержка родителей для взрослеющего ребенка является пустым звуком. Скорее, наоборот – родительское понимание и одобрение могут стать решающими не только при решении школьных проблем, но и в более сложных жизненных ситуациях.

Подводим итоги

Обязательно интересуйтесь жизнью своих детей, ежедневно обсуждайте с ними события прошедшего дня, не стесняйтесь признаваться им в своих ошибках и заблуждениях. Обучение в современной школе – достаточно сложный, но посильный процесс. Разумеется, родители не должны выполнять за ребенка его домашние задания. А вот разобраться в причинах временных трудностей и помочь решить возникшие проблемы действительно необходимо.

Если в результате размышлений вы так и не поняли, почему ребенок не хочет учиться, советы психолога окажут помощь в прояснении ситуации. И тогда ваши усилия приведут к ожидаемому результату. Любите своих детей, несмотря ни на что, и доверяйте им!

Оцените статью
Дети от А до Я
Adblock detector