Почему ребенок ленится учиться

Природа детской лени

В завершение приведем еще несколько советов касательно того, как избавить ребенка от привычки постоянно лениться, которые можно использовать вне зависимости от причины этой проблемы:

  • Подавайте правильный пример. Дети на подсознательном уровне усваивают те модели поведения, которые демонстрируют им родители. И если вы сами регулярно позволяете себе полениться вместо того, чтобы сделать что-нибудь полезное и нужное, то ребенку начинает казаться, что это норма, что именно так и нужно себя вести.
  • Распределяйте обязанности по справедливости. Домашними делами должны заниматься все члены семьи, причем каждый из них должен делать то, что у него лучше получается, для чего он лучше подходит. Если вашему сыну/дочери тяжело дается монотонное протирание пыли с полочек и ящичков, то пусть этим займется кто-то другой, а он, например, вынесет мусор, или пропылесосит, или заварит всем чай. Лучше всего, если вся семья будет заниматься уборкой в одно время, сообща. Можно добавить к этому музыку, или приготовить вместе вкусный пирог в качестве награды.
  • Следите за распорядком дня ребенка и за тем, чтобы у него было достаточно свободного времени. Желая отучить свое чадо от детской лени, многие родители начинают буквально закидывать его поручениями и занятиями, но это лишь вызывает еще большее отторжение. Ребенку любого возраста нужно время, чтобы поиграть, отдохнуть, чтобы увидеться с друзьями – и это не менее важно, чем время, выделенное для учебы и внеклассных занятий. Важно также, чтобы он высыпался и соблюдал правильный режим дня.
  • Старайтесь не использовать труд как средство наказания. Если за каждый проступок ребенок будет должен мыть полы, ходить в магазин, убираться в комнате или варить гречку, то все эти занятия будут иметь для него негативную эмоциональную окраску. И заниматься ими не из-под палки он больше не захочет.
  • Добавляйте игровые элементы в обычные бытовые дела. Это особенно хороший способ, чтобы справиться с ленью у младших детей: можно использовать в занятиях игрушки, придумывать сказки, привносить соревновательные элементы.

Мы надеемся, что во всем вышеизложенном вы нашли те способы бороться с детской ленью, которые в наибольшей степени подойдут для вас и вашего сына или дочери!

Ленивых от природы детей не бывает. Судите сами: каждый ребенок в 2-4 года неустанно повторяет фразу «я сам» и сердится, когда ему не разрешают сделать что-либо самостоятельно. Он активно познает мир, хочет помогать маме и участвовать в организации семейного быта.

Лень — приобретенная модель поведения. И чаще всего это огрехи в воспитании со стороны родителей. Лень начинает проявлять себя, когда ребенку исполняется 5-6 лет. Малыш может устраивать настоящие истерики, когда его просят убрать игрушки, заправить постель или аккуратно сложить одежду. Сначала родителям посредством уговоров удается побуждать малыша к действию. Но по мере взросления ребенка будет все сложнее заставлять его что-то делать. [1]

Почему же дети становятся ленивыми? Недостаток трудолюбия и постоянное стремление к безделью вызывают как психологические, так и физиологические причины. [2]

  1. Гиперопека со стороны родителей

Иногда сами взрослые приучают малышей лениться, ограничивая их самостоятельность и любые порывы как-то помочь. Родители, постоянно повторяя «что ты копаешься, давай я тебе помогу», начинают все делать за ребенка. Конечно, взрослый человек гораздо быстрее и аккуратнее застелит постель и завяжет шнурки.

  1. Недостаток мотивации

У ребенка горят глаза и все отлично получается, когда он берется за любимое дело. Но уборка по дому, уроки и прогулка с собакой — это неинтересная рутина. Особенно, если сами родители превращают домашние хлопоты в нудную обязанность, «из-под палки» заставляя малыша что-то делать. Естественно, ребенок всячески сопротивляется и на все просьбы отвечает «не хочу». В результате цветы не политы, уроки сделаны кое-как, а грязная посуда так и остается в раковине.

  1. Непонимание, зачем это делать

Порой дети просто не понимают, зачем необходимо выполнять то или иное действие. У ребенка 5-7 лет «своя» логика. Зачем с утра заправлять кровать, если вечером снова ложиться спать? Впрочем у подростков так же. Зачем учить математику, если предстоит поступать на юридический факультет?

Ребенок отлынивает от выполнения тех или иных задач, когда родители просто требуют от него что-то, но никак не объясняют, почему это важно.

  1. Неуверенность в собственных силах

В ряде случаев за нежеланием ребенка что-то делать скрывается не истинная лень, а страх поражения и низкая самооценка. Когда малыш не уверен в себе, он с трудом берется за что-то новое, заранее настраивая себя на поражение. Он рассуждает так: «зачем вообще что-то делать, если все равно у меня ничего не выйдет». Отсюда и полная пассивность. А родители сразу удостаивают ребенка звания «лентяй».

  1. Особенности темперамента

Иногда ленью ошибочно называют ярко выраженные особенности темперамента ребенка. Малыш от природы может быть медлителен и неактивен, а родители считают, что он отлынивает от работы по дому. Но ребенку просто нужно время на «раскачку», чтобы взяться за выполнение той или иной задачи.

  1. Физическое и эмоциональное переутомление

При насыщенном дневном распорядке лень может появляться из-за элементарной усталости. Школа, кружки, спортивные секции — в плотном графике, «навязанном» родителями, у ребенка не остается времени на игры и отдых. Физическая и психологическая усталость перетекает в нежелание действовать.

Лень — это естественная составляющая человеческой психики, часть нашей природы, стремление к статичному состоянию. Но ребенок не может быть ленивым, потому что его психика еще формируется и развивается. В нем преобладает влечение к жизни, у него много энергии. Тем не менее, мы видим, что ребенок ленится и ничего не желает делать.

причины детской лени

Точнее, это мы, взрослые, воспринимаем его поведение как детскую лень, но, на самом деле, причина кроется совсем в другом.

Когда мы делаем заключение, что ребенок ленится? Когда ребенок отказывается выполнять наши требования: посещать кружок, который нам кажется нужным, немедленно оставлять свои занятия и переключаться на занятие тем, что нам представляется более важным, и так далее. Ребенок протестует, он не согласен и предпочитает ничего не делать.

Предлагаем ознакомиться  Как заставить малыша пописать для анализов

А мы считаем, что наш ребенок ленится, не разобравшись в причинах.

Системно-векторная психология Юрия Бурлана показывает, что дети изначально рождаются с разными психологическими свойствами и наборами желаний. Они могут совпадать по свойствам с родителями, а могут иметь полностью противоположные. Мы оцениваем других через восприятие себя, поэтому обладателя свойств, отличных от наших, неосознанно можем воспринимать неправильным, пытаться его переделать и переучить. Разберем на примерах, почему дети ленятся.

Например, ребенок может быть обладателем кожного вектора, свойства которого — скорость, амбициозность, гибкость, экономность, стремление к материальной выгоде. Фактор новизны приносит ему удовольствие, а сидеть на месте и заниматься скрупулезной, кропотливой работой — для него стресс. Поэтому ребенок будет якобы лениться, не желая посещать кружок по рукоделию, ведь это противоречит его природным желаниям.

Кроме того, такой ребенок изначально не нацелен на обучение. Он не сможет часами неподвижно сидеть над учебниками. Если заставлять, начинает лениться учиться. Поддержание порядка и чистоты в комнате не имеет для него особого значения, поэтому убираться он будет всегда поверхностно. А родителям кажется, что он ленится, и они задаются вопросом — что делать, если ребенок ленится?

Если мама такого ребенка обладает анальным вектором, свойства которого нацелены на качество, а ценностью является обучение, она может с особым рвением заставлять его сидеть на месте, долгое время заниматься одним и тем же делом в стремлении к совершенству. Или добиваться от него поддержания идеальной чистоты.

В результате у кожного ребенка формируется устойчивая установка, что прилагать усилия бесполезно, так как никакого удовольствия это не принесет. Ему приходится делать то, что полностью противоположно его свойствам. При этом он ничего за это не получает. Его стремление — быть быстрее, выше, сильнее, а не доводить дело до детального совершенства.

Почему дети ленятся? Потому что любые усилия ощущаются как бесполезные. А если еще мама постоянно твердит, что он безрукий или бестолковый, ни на что не способен, у кожного ребенка формируется неудачный жизненный сценарий.

Чаще всего лень связана с отсутствием внутренней мотивации у ребенка

Бывает наоборот: мама обладает кожным вектором, а ребенок — анальным. И когда он делает все медленно, тщательно, стремится сделать все максимально качественно и самым наилучшим образом, скупая на проявление любви мама может просто не хвалить его за приложенные усилия. А ведь именно похвала является стимулом к действию в анальном векторе.

Кроме того, кожная мама может такому ребенку не давать закончить дела, подгонять, торопить, требовать быстрой переключаемости, которая есть у нее самой. Мама будет считать, что ее ребенок ленится. В результате у ребенка пропадает всякий стимул к действию, а в душе назревает тяжелая обида на мать. Формируется состояние ступора, вязкости мышления, патологического упрямства.

И тогда такого ребенка уже очень тяжело заставить что-либо делать, а его жизнь превращается в сплошное сопротивление. Мать будет от него требовать выполнения каких-то действий, станет заставлять его делать уроки, а он будет делать все наоборот — лениться учиться и не выполнять требований.

Или из ощущения протеста не будет делать вообще ничего, что может выглядеть как детская лень. Во взрослом возрасте такой человек может стать патологическим спорщиком, упрямцем, не желающим ничего делать и проявляющим протест к любым просьбам.

Почему ребенок ленится: лень как протест

Я не оправдываю лентяев (в том числе и детей-лентяев). Постоянная лень может создать проблемы с учебой, а в перспективе и вовсе негативно отразиться на формировании личности ребенка!

Но прежде чем думать, как отучить ребенка лениться, надо понять – почему он ленится в данном конкретном случае, что дало толчок к появлению лени?

И лучше бороться с первопричинами, чем заставлять ребенка что-то делать «из-под палки»: угрозой наказания, нотациями, криками и т.д. Да, заставить в большинстве случаев можно – но целью-то является появление реальной внутренней мотивации у ребенка!

Перед тем, как решать, что делать, если ребенок ленится, нужно понять одну бесспорную истину: лень – это защитная реакция психики! И проявляется эта защитная реакция тогда, когда от ребенка хотят большего, чем то, на что он способен без ущерба для психического и физического развития и т.д.

Невероятно распространенная ситуация: мать приводит к детскому психологу «патологического лентяя», который не интересуется ни одним из пяти кружков, куда его водят, ни школой, ни домашними делами — а в изредка выпадающее свободное время норовит просто побездельничать, расслабиться перед телевизором или компьютером и т.п.

Психолог предлагает разгрузить график ребенка – потому что чем  он младше, тем больше свободного, никак не регламентированного времени у него должно быть!

Мама ужасается: а как же скрипка? изостудия? карате?! Неужели лентяя можно исправить… разрешив ему лениться?!

На самом деле – именно так! При чрезмерной нагрузке на детскую психику, переутомлении, у ребенка «срывает предохранители» — и срыв проявляется в виде тотального равнодушия к ранее интересовавшим его занятиям, в виде лени!

Почему ребенок ленится, и что делать в каждой конкретной ситуации?

Низкая мотивация

Чтобы что-то делать, нужно видеть в этом какой-то смысл, понимать, зачем это нужно (даже если задача сама по себе достаточно бессмысленна, но имеет значение в контексте какого-то более крупного дела). Наверняка вам самим тоже очень сложно заставить себя заниматься чем-то, что кажется вам пустой тратой времени.

Но взрослые хотя бы обладают достаточными ресурсами, чтобы заставить себя заняться нежеланным делом, в отличие от детей. Последние могут просто не понимать, зачем мыться, если завтра снова запачкаешься; зачем учиться лучше, если из школы не выгонят и с тройками; зачем идти и общаться с кем-то, затрачивая на это усилия, если поиграть в игру на компьютере гораздо проще.

Поэтому очень важно объяснять ребенку, зачем он должен чем-то заниматься. Не просто говорить ему убрать игрушки, потому что так надо – рассказывать, что если они будут лежать, где попало, то могут упасть и сломаться, на них кто-то может наступить, да и в принципе передвигаться по квартире будет проблематично.

Гиперопека

Как показывает практика, далеко не все родители/бабушки/дедушки, которые чрезмерно опекают своих детей/внуков, отдают себе в этом отчет и умеют вовремя остановиться. Речь в данном случае идет о стремлении все делать за ребенка: ведь и помыть посуду, и сложить вещи, и застегнуть рубашку взрослые могут гораздо более быстро и умело, чем их сын или дочь.

Предлагаем ознакомиться  Когда заканчивается кровотечение после родов

Детям в принципе свойственно исследовать мир и стремиться к самостоятельности. Им действительно хочется попробовать все самим, но если этот энтузиазм постоянно задавливается родительским «давай лучше я, а то поранишься», «это сделаю я, а то ты будешь долго возиться» и тому подобным, то со временем он просто угасает. Зачем ребенку пробовать что-то, если взрослые все равно разберутся с любой проблемой сами, а он, по всей видимости, для этого недостаточно хорош?

Поэтому не мешайте ребенку тестировать реальность. Пусть он что-то разобьет, разольет, сделает далеко от идеала или будет возиться слишком долго – зато он вымоет посуду сам, наведет порядок в своем шкафу сам, почистит апельсин сам. И если, вдобавок к этому, он получит похвалу от вас, то стимул пробовать и дальше станет еще сильнее.

Отсутствие интереса

Бывает и такое, что детская лень появляется просто из-за того, что ребенку банально скучно. Ему не нравится то, чем он, по каким-то причинам, должен заниматься, и он не видит смысла принуждать себя к подобным активностям.

Здесь нужно смотреть, о чем именно идет речь. Если это учеба в школе, то придется объяснить сыну или дочери, почему это все же важно и нужно, и помочь ему/ей найти какие-то предметы, которые могут быть более интересными и «вытянуть» на себе хоть какой-то интерес к школьным занятиям. Если же ребенка записали на кружок рисования, а он хотел заниматься хоккеем – возможно, просто не стоит мучать его тем, что ему не нужно.

Лень станет выученной моделью поведения, если не попытаться скорректировать привычки ребенка. Все негативные установки он перенесет во взрослую жизнь. Если детская лень никак не пресекается родителями, значит и потом ребенок вряд ли станет сильно «напрягаться». И это будет проявляться во всем — в достижении поставленных задач, карьерном росте, построении отношений с людьми.

Труд необходим для полноценного психического и физического развития. Отсутствие у ребенка потребности в деятельности нередко приводит к деградации личности. Психологи обозначают следующие негативные последствия детской лени:

  • плохая успеваемость в школе и ВУЗе;
  • пассивность во всех сферах жизни;
  • плохая физическая форма вследствие пассивного образа жизни;
  • нежелание и неумение достигать поставленных целей;
  • прокрастинация (откладывание дел на потом);
  • преследующее чувство вины из-за вовремя не выполненных дел;
  • отсутствие ярких эмоций в жизни. [2]

Борьба с детской ленью — длительный процесс. Постарайтесь не наседать на ребенка, требуя от него активности и «уплотняя» его дневной график домашними делами. Действуйте мягко — без упреков, шантажа и громких скандалов.

https://www.youtube.com/watch?v=subscribe_widget

Психологи дают следующие рекомендации, которые помогут бороться с детской ленью:

  1. Показывайте личный пример

Дети копируют поведение взрослых. Если ребенок с раннего детства видит, с какой неохотой мама и папа выполняют домашние дела, то и сам, скорее всего, потом начнет отлынивать от уборки.

Подавайте ребенку исключительно положительный пример. При детях не рекомендуется демонстрировать недовольство своей работой, отзываться в негативном ключе о начальстве и коллективе, рассказывать о том, как вам самим было скучно учиться в школе. К выполнению бытовых дел подходите легко и с оптимизмом, который будет заряжать и вашего ребенка. Сами будьте активны, чтобы и ваш малыш стал более деятельным.

  1. Забудьте о «методе кнута»

В борьбе с детской ленью «метод кнута» совершенно не работает. Не помогут ни угрозы, ни крики, ни наказания. Так вы только усугубляете положение дел, поскольку ребенок из вполне естественного чувства противоречия будет всячески сопротивляться любым указаниям взрослых. Особенно ярко у детей это проявляется в периоды возрастных кризисов.

  1. Не делайте за ребенка то, что он может сделать самостоятельно

Дайте ребенку больше свободы. Возможно, малыш сам хочет каждое утро заправлять постель, но вы ему просто не даете это сделать, излишне опекая. Да, шестилетка будет дольше возиться с одеялом и подушками, но зато сделает все сам. Ребенок, которому дают возможность проявить себя и поддерживают в процессе, не будет отлынивать от работы.

  1. Правильно мотивируйте

Мотивация играет огромную роль в борьбе с детской ленью. Ребенок должен понимать, почему нужно выполнить определенное действие и какую пользу это принесет. Примеры правильной мотивации:

  • «Собери разбросанные игрушки, тогда у тебя будет больше свободного места, чтобы играть дальше».
  • «Сделай уроки сейчас, чтобы у тебя остался целый вечер на игры».
  • «Давай уберемся, тогда не будет стыдно пригласить в гости твоих друзей».

Многие родители практикуют мотивацию в виде денег и дорогих подарков за какие-то достижения. Да, это наверняка заставит ребенка прилежнее учиться и охотнее выполнять работу по дому. Но есть риск, что это трансформируется в меркантильность и станет еще одной негативной установкой — не буду ничего делать, если нет вознаграждения. Сначала малышу будет достаточно 10 рублей за хорошую оценку в школе, но потом «тарифы» непременно возрастут.

  1. Критикуйте обоснованно

Завышенные требования родителей и постоянная критика развивают в ребенке неуверенность в себе. Отсюда и мнимая лень, которая на самом деле вызвана страхом поражения. Ребенок, привыкая к тому, что маме и папе сложно угодить, и вовсе перестает что-то делать.

Не кричите и не обвиняйте ребенка, а лучше разберитесь, почему он недостаточно хорошо учит уроки и редко помогает вам по дому. Дайте ребенку совет, который поможет ему справиться с задачей. Если и делаете замечания, то они должны быть полностью обоснованы.

Лень как результат оценочного восприятия ребенка взрослыми

Приведу один реальный разговор, который случился у меня с 8-летним мальчиком. Я работаю с детьми. Придя в детский коллектив, я предложила всем детям порисовать, раздала бумагу и карандаши, — а этот ребенок отказался. Не настаивая и не заставляя, я спросила, почему он не хочет рисовать?

— А мне за это оценка будет?

— Нет, мы не в школе, я оценок не ставлю. А просто порисовать тебе не интересно?

— Нет! Я бы рисовал, если б мне за это хорошую оценку поставили… Или за денежку!

— ??? А без оценок и денег ты что-нибудь делаешь?

Почему ребенок ленится учиться

— Ммм… Неа!

— А вот представь, что ты не учишься в школе вообще – оценок тебе никто никогда не ставит, но и денег не дают – просто мама с папой покупают тебе то, что нужно или хочется. Что бы ты делал?!

Предлагаем ознакомиться  УЗИ желудка ребенку с водно-сифонной пробой

— А ничего! Только ел бы и спал!!

Понятное дело, что в последующие 40 минут, пока другие детишки рисовали, этот «коммерсант» успел оббежать раз 10 всю комнату, найти мяч и постучать им об стенку, довести до слез девочку, отняв у нее карандаши, а своим шумным «бездельем» достать меня, классного руководителя и одноклассников…

Разумеется, этот ребенок при всей искренности своего ответа все же «соврал сам себе» — дети неспособны в реальности только спать, есть и плевать в потолок (как это замечательно делают некоторые взрослые!). Любой ребенок постоянно производит какие-то действия. Другое дело, что эти действия могут быть явно «непродуктивными» — не соответствовать тому, что требуется делать в этот момент.

Родители могут считать, что ребенок ленится, если он таким «непродуктивным» образом проводит свой досуг, отказываясь от помощи по дому, не интересуясь какими-то внешкольными кружками и т.д. А вся причина в том, что… они сами приучают его ожидать оценки за каждое действие, которое мало-мальски требует усилий и не является развлечением!

И ребенок, привыкший к оценочной системе, может просто не понимать – а зачем делать что-то, если за это ничего не будет?

Как приучить ребенка к труду: 6 важных шагов

Главный секрет в воспитании трудолюбивого ребенка — постепенное приобщении его к рутинной домашней работе. Кажется, что помощь в быту не играет никакой роли в развитии детей. Но по мнению психологов, это учит самостоятельности, выдержке и упорству, помогает следить за временем и строить дневной график. Это те качества, которые пригодятся во взрослой жизни. [3]

Ребенок уже в 4-5 лет вполне способен выполнять какие-то простейшие поручения мамы — заправить постель, помыть за собой чашку, расставить по местам игрушки, полить цветы. Приучая детей к труду, важно выбирать для них те задачи, с которыми они способны справиться в конкретном возрасте. Реально оценивайте возможности малыша, чтобы у него не появился страх не оправдать ваших ожиданий! [3]

Шаг 1: доверяйте

Как можно раньше определите для ребенка круг пусть элементарных, но его личных обязанностей. Доверьте ему ухаживать за цветами или за домашним питомцем, например. А чтобы у ребенка была мотивация, обязательно подчеркните важность доверенных ему дел. Наверняка он будет чрезвычайно рад, что помогает маме.

Почему ребенок ленится учиться

Конечно, любопытство, которое малыш испытывал к швабре и венику в 3 года, в более сознательном возрасте наверняка испарится. Но если он с малых лет станет оказывать посильную помощь родителям в бытовых делах, уборка не будет вызывать у него острого неприятия.

Детям-лентяям крайне сложно что-то делать, если конкретное занятие им неинтересно. Попытайтесь пробудить в ребенке интерес, чтобы рутина не равнялась для него смертной казни. Почитайте с малышом интересную книгу или посмотрите мультик, где сделан акцент на трудолюбии персонажа, а лень, наоборот, представлена в негативном ключе. Смотрите вместе ТВ-шоу и мастер-классы, где участники с удовольствием что-то делают — например, мастерят поделки или готовят на кухне.

А когда дело касается малышей дошкольного возраста, можно превращать рутинное дело в интересную игру.

Ребенок 5-7 лет не догадается о том, что нужно помочь маме. Не ожидайте от него активности, если привыкли только намекать, а не ставить задачи четко. Дети не умеют «читать между строк».

Будьте конкретны и максимально ясно проговорите свою просьбу ребенку.  

Приучая ребенка к труду, не обойтись без наглядного примера. Особенно это относится к от природы застенчивым, неуверенным в себе детям. Они бояться приступить к делу, поскольку ожидают провала. Поэтому родителям важно «разложить все по полочкам», чтобы малышу было понятно, что его ждет. Расскажите и покажите, как правильно выполнять то, что вы ему поручили.

Шаг 5: похвалите

Почему ребенок ленится учиться

Ребенок, выполняя ваше поручение, наверняка старался. Не забудьте его похвалить. И постарайтесь всегда находить приятные слова для маленького трудяги, для него это важно. Ребенок, видя одобрение родителей, в следующий раз куда более охотно возьмется за дело. 

Правильная похвала — это не просто «молодец», брошенное на ходу. Лучше всего сказать что-то вроде: «Какой ты хороший помощник. Без тебя я бы не справилась». Можно даже расспросить, трудно ли было или как ему удается не забывать про свои обязанности. Так ребенок поймет, как высоко вы цените его вклад в семейный быт.

Если у ребенка уже есть несколько постоянных обязанностей по дому, придется скорректировать его распорядок дня. Важно, чтобы у малыша было время на все — на учебу, игры, внешкольные занятия. Пусть у него перед глазами будет распорядок дня, который не даст забыть полить цветы или выйти на прогулку с собакой. Это организует и учит распоряжаться своим временем. [2]

Нередки случаи, когда родители спохватываются слишком поздно — у ребенка уже сформирована негативная модель поведения. Он ленив, потому что привык так вести себя. «Пусть ничего не делает, потом успеет еще наработаться» — опасное заблуждение, в которое почему-то продолжают верить многие родители. Нет, ребенок и во взрослой жизни может вести себя так же пассивно, как и сейчас. Задумайтесь о его будущем.

Когда в борьбе с детской ленью уже перепробованы многие способы, обратитесь к психологу. Высокую эффективность в коррекции вредных привычек доказала технология модификации поведения 7Spsy . Это запатентованный метод поведенческой психологии, основанный на теориях И. П. Павлова, Б. Ф. Скиннера, А. А.

Пройдя тренинг с психологом, ребенок изменит свои привычки, которые мешают ему быть активным и трудолюбивым. Избавившись от негативных установок, он станет проявлять больше самостоятельности, перестанет отлынивать от работы по дому и откладывать дела на потом. Это положительно отразится на его успеваемости в школе, поскольку трудолюбие — одно из важных условий отличных результатов в обучении.

Курс по технологии модификации поведения 7Spsy рассчитан на срок до 6 недель. Занятия проходят в удобном дистанционном режиме, когда все необходимые консультации психолог дает по телефону и e-mail, в онлайн-чатах. При этом ребенок занимается полностью самостоятельно, а родителям остается только периодически напоминать ему, что пора приступить к тренингу.

Источники:

  1. «Психология развития и возрастная психология», 2012 г., А. К. Болотова.
  2. «Психология развития и возрастная психология. Учебник для СПО», 2018 г., О. Хухлаева.
  3. «Работа и личность. Трудоголизм, перфекционизм, лень», 2011 г., Е. П. Ильин.
Оцените статью
Дети от А до Я
Adblock detector