Отдала ребенка в сад переживаю

Капризы и плохое поведение ребенка, который пошел в детский сад

Все дети, начиная ходить в детский сад, первые месяц-два чувствуют себя не в своей тарелке. Родителям стоит настроиться на то, что в период адаптации малыш будет сам на себя не похож. Многие дети очень хорошо ведут себя в детском саду, у воспитателей к ним нет никаких претензий. Но придя домой, «золотой» ребенок становится неуправляемым, не делая тех вещей, с которыми раньше он отлично справлялся. Такое поведение вполне объяснимо: в саду ваше чадо выкладывается, показывая лучшие свои достижения, а маме достается самое плохое поведение.

Мы уже говорили о временном регрессе, когда ребенок из-за перегрузки нервной системы начинает вести себя как беспомощный младенец. Нервозность, плач, крики, отказ от самостоятельного выполнения простейших действий, своеволие очень раздражают взрослых и вызывают у них желание отшлепать его.

https://www.youtube.com/watch?v=upload

Провокационное поведение малыша выносить сложно. Однако помните, что капризы — это прежде всего просьба о любви и повышенном внимании со стороны мамы. Просто выражена она таким образом, что материнская реакция может быть прямо противоположной.

В подобных ситуациях часто начинает работать модель негативного взаимодействия матери и ребенка: плохое поведение — наказание — еще более плохое поведение — более сильное наказание и т.д. Старайтесь не попасться в этот замкнутый круг. Дайте малышу как можно больше любви, выраженной в вашем присутствии, в тактильном контакте, в ласковых словах, играх по возрасту. Не отдаляйтесь от ребенка, который стал «колючим».

Когда нынешние родители начинали ходить в садик, жизнь была устроена весьма жестко. Маме настолько необходимо было выйти на работу через полтора-два года и приходить к точно назначенному часу, что у нее часто не хватало сил вынести ребячьи причуды. Дети без слов это понимали и просто не смели сопротивляться.

Современные малыши растут в более комфортной обстановке, когда у многих мам есть возможность повременить с выходом на работу. Поэтому дети противятся родительскому давлению. А взрослые сердятся, потому что у них вызывают гнев те ситуации, в которых ребенок требует заботы и внимания столько, сколько они никогда не получали в своем детстве.

Не стоит идти у ребенка на поводу. Задача родителя — понимать и принимать детские чувства, но при этом устойчиво гнуть свою линию, помогая малышу преодолеть период адаптации и справиться с первой непростой жизненной ситуацией.

В детский сад хотят почти все дети до тех пор, пока несколько раз там не побывают. Дело в том, что у большинства малышей формируются совершенно нереалистичные ожидания от сада. Им представляется, что это сказочный домик, населенный симпатичными детишками, которые целыми днями играют и едят всякие вкусности.

Тот факт, что мамы там нет, заранее как-то не воспринимается отчасти потому, что у многих не было такого опыта — долго находиться без мамы. Поэтому, заговаривая о садике, говорите ребенку правду и только правду — может быть, не всю, но без искажений.

Ребенок заранее должен знать, что в сад ходят большие дети. Он вырос, он большой, поэтому пойдет в детский сад. Ни в коем случае нельзя пугать детским садом как местом, куда ссылают нехороших малышей. Наоборот, говорите, что те дети, которые плачут, когда их приводят в детский сад, просто еще маленькие.

Предлагаем ознакомиться  Лечение кандиды в горле - как вывести грибок кандидоз 2020

Вы можете спросить у ребенка, большой он или маленький. Он наверняка ответит, что большой. А большие и ведут себя как большие. По крайней мере стараются. Только не надо брать с него обещаний, что он будет паинькой. Помните: дети часто не хозяева своего поведения, они находятся во власти сильных чувств и эмоций.

Считается, что для завершения периода адаптации необходимо полтора-два месяца непрерывного хождения в садик. Если ребенок заболел и в сад не ходит, нужно заново начинать отсчет, предварительно разделив то время, которое малыш отходил до болезни, как минимум на два.

Если ребенок не будет ходить в сад непрерывно, то не сможет наладить общение с другими детьми, которые ходят туда постоянно. Учтите, что ребята детсадовского возраста не любят тех, кто сильно выбивается из коллектива. Для дошкольников крайне важен устойчивый распорядок дня, поэтому непрерывное хождение в сад и строго определенное время, когда малыша забирают домой, — это факторы, которые помогут спокойнее перенести период адаптации.

Отдала ребенка в сад переживаю

Резкое сокращение времени, проводимого вместе с мамой, мешает ребенку привыкнуть к садику. Если вы не стараетесь находить время на общение с вашим повзрослевшим малышом, то ему намного труднее будет приспособиться. Многие хорошие сады рано закрываются, но не для того, чтобы осложнить жизнь родителям. Просто организаторы этих садов считают, что ребенку очень важно проводить дома не один-два часа перед сном, а гораздо больше.

Оптимальный режим для малыша, который первый год ходит в сад, — это уход домой сразу после полдника. А дома его жизнь должна максимально напоминать досадовский период. Полностью сохранить досадовскую обстановку невозможно, однако очень важно, чтобы в первый год хождения в сад не было вечеров, нагруженных еще и занятиями.

В наше время родители часто так поступают. Ребенок соскучился по дому, пока он был в саду, а его куда-то еще тащат. Возможность сохранить досадовскую обстановку— это дать вечер провести дома и после сада вернуться как будто в прошлый год: спокойно гулять, спокойно прийти домой, никуда не бежать, не грузить никакими развивающими вещами, никакими танцами. Вечер должен быть спокоен и посвящен играм.

Предлагаем ознакомиться  Сыпь и прыщи на попе

Учитывая все факторы адаптации, о которых говорилось выше, становится понятно, что работа full-time — не лучший режим для мамы ребенка, который недавно пошел в сад. Лучше отложить выход на работу, предполагающую полную занятость, на полгода-год. Тогда у вас останутся силы, чтобы помочь малышу справиться со всеми сложностями.

Что говорят педиатры о частоте возникновения у ребенка ОРВИ?

Отдала ребенка в сад переживаю

В норме ребенок может болеть ОРВИ до 9-ти раз в году. Когда ребенок попадает в детский сад, он чаще начинает соприкасаться с различного рода вирусами, у него формируется иммунная система, и это хорошо. Ваш малыш не может все время находится в домашних условиях с привычной микрофлорой. Рано или поздно он все равно столкнется с вирусами в школе и в других общественных местах.

«Что происходит, когда ваш ребенок болеет?»

  • Вы сразу бросаете все свои дела и с озабоченным лицом, полным сочувствия и печали, наконец-то обращаете свой взор в сторону ребенка?
  • Больше его обнимаете, целуете, говорите, что его любите?
  • Больше с ним играете, читаете ему книжки?
  • Покупаете новую игрушку?
  • Разрешаете ему смотреть мультики, сколько он захочет?
  • Спрашиваете, что он еще хочет, проявляете к нему внимание и интерес?
  • Разрешаете не есть то, чего он не любит, и позволяете съедать больше сладостей?

Если есть хотя бы два положительных ответа, то ваш ребенок уже знает, как хорошо болеть! Он получает сразу кучу любви, внимания, заботы! Помимо всего прочего, с него снимается часть запретов и ограничений.

https://www.youtube.com/watch?v=ytcreatorsen-GB

А теперь представьте, что происходит, если он заболел, и поэтому его не повели в детский сад?

Он получает все преимущества болезни плюс ОСВОБОЖДЕНИЕ от детского сада!

В следующий раз его организм сам бессознательным образом среагирует болезнью, чтобы остаться дома. Дети этому быстро учатся…

Если ваш ребенок получает достаточно внимания и любви, если он не накапливает негативные чувства, — ему нет необходимости уходить в болезнь. Это касается не только вирусных инфекций, но и психосоматических заболеваний. Кстати, инфекции в какой-то мере тоже можно отнести к разряду психосоматических заболеваний.

Действительно, с начала посещения детского сада вы можете замечать изменения в поведении своего ребенка. Причин может быть несколько. Рассмотрим основные из них.

  1. Возрастной кризис.
Предлагаем ознакомиться  Грудничок все время тужится и кряхтит

Капризы во время адаптации к детскому саду

Вспомните случаи, когда вы уже сталкивались с новым поведением своего ребенка:

  • раньше он тянулся к вам, а теперь убегает и не оглядывается;
  • раньше он соглашался во всем, а теперь говорит, что ему нужно.
  • вы слышите: «я хочу» (не хочу), я «буду», «я сам».

Эти изменения связаны с переходом психики ребенка на следующий, более сложный уровень психического развития.

Так проявляется «кризис 3-х летнего возраста».

Ребенок, как может, отстаивает свое право на свободу и самостоятельность. Это сопровождается бурным проявлением чувств. Он злится, когда получает отказ, требует еще сильней, плачет, выражая свое горе.

С появлением изменений в поведении ребенка вы начинаете устанавливать новые правила взаимодействия, которые необходимо усвоить вашему малышу. 

Через какое-то время вы замечаете, что он успокаивается. Затем назревает новый возрастной кризис, который вы снова вместе переживаете. Это нормальный естественный процесс взросления.

Когда ребенок приходит в детский сад, количество ограничений в его поведении резко увеличивается. Малыш начинает жить по другим правилам. Например:

  • нельзя вставать с кроватки во время тихого часа;
  • нельзя выходить из-за стола, пока все не поели;
  • нельзя выходить за пределы участка;
  • нельзя громко кричать и быстро бегать.

Приходится делать все вместе с другими детьми, даже если этого делать совсем не хочется. Поскольку в садике отстоять свои права маленькому ребенку практически невозможно, он начинает усиливать свою свободу в домашних, более безопасных для него условиях: сопротивляться домашним правилам, игнорировать ваши просьбы, выдвигать свои требования.

https://www.youtube.com/watch?v=ytpolicyandsafetyen-GB

В этом случае отнеситесь с пониманием к тому, что происходит,  дайте проявиться его чувствам. После этого мягко, но уверенно верните его к правилам поведения. Если правила не устанавливали, то обсудите вместе с ребенком, что можно делать дома, а что нельзя. Договоритесь с ним о том, что вы предпримите, если правило будет нарушено.

  • Запрет на разрядку чувств.

Адаптация ребенка и плохое поведениеhttps://www.youtube.com/watch?v=ytpressen-GB

Второй причиной изменений в поведении ребенка после посещения детского сада являются  ограничения на проявление чувств:

  • в садике нельзя плакать;
  • нельзя злиться, проявлять вербальную и физическую агрессию;
  • нельзя громко смеяться и кричать;
  • нельзя бегать.
Оцените статью
Дети от А до Я
Adblock detector